Coraggioso.ruТехникаСамые большие в мире самолеты, которые могу взять на борт до 1000 пассажиров

Самые большие в мире самолеты, которые могу взять на борт до 1000 пассажиров

Авиатранспорт сегодня считается одним из самых востребованных. По воздуху ежедневно самолеты перевозят миллионы пассажиров во всем мире, осуществляется транспортировка грузов и корреспонденции. В ряде случаев важен размер воздушного судна.

Рассмотрим самые большие самолеты в мире, узнаем об истории создания, целях и востребованности в современных условиях.

Военный самолет Lockheed C – 5 Galaxy

Военный самолет Lockheed C – 5 Galaxy

Содержание

Самый большой военный самолет в мире

Самый большой самолет в мире используется только в мирных целях, однако многие его меньшие собратья используются для переброски военных грузов. Наиболее преуспевающими странами в этой области являются Россия и США. Холодная война подстегнула гонку вооружений и в оборонную промышленность хлынул поток государственного финансирования.

Производство одной модели требовало огромных средств, поэтому перед полётами каждый проект проходил тщательную проверку. Время ввода в эксплуатацию подобного рода техники составляет около 5 лет с начала момента проектирования.

Ан 124 «Руслан»

Данный военно-транспортный лайнер является одним из немногих представителей гигантов авиастроения в России. Разработка проекта и первые полёты были осуществлены ещё в эпоху Советского Союза, однако технологические решения конструкторов реально опережали своё время и поэтому остаются актуальными до сего дня.

Название «Руслан» лайнеру дали боевые летчики, но оно настолько понравилось журналистам, что во всех топах и рейтингах он фигурирует с данной аббревиатурой. Прозвище стало неотъемлемой частью самолета.

Воздушная машина имеет размах крыльев около 80 метров, длина – 73 метра. Максимальная дальность полета – более 15 тыс. километров. Не раз эти авиалайнеры во время своих полетов огибали земной шар с минимальным количеством дозаправок.

Эксплуатация «Руслана» ведется в России и на Украине, причем не только для военных грузоперевозок.
Военно-транспортный лайнер Ан 124 Руслан

Lockheed C – 5 Galaxy

Модель Lockheed C – 5 Galaxy является американским ответом на отечественные проекты лайнеров со сверхподъёмностью. Масштабы этого монстра впечатляют: в военной конфигурации он способен перевозить 275 полностью экипированных солдат, а при использовании в гражданской авиации берет на борт 75 пассажиров. В начальном проекте предполагалось, что борт способен перевозить межконтинентальные баллистические ракеты.
Модель Lockheed C – 5 Galaxy

ТОП-10 самых больших пассажирских самолетов в мире

Самый большой пассажирский самолет в мире, который находится в серийном производстве — Airbus A380. Его вместимость составляет от 520 до 850 пассажиров в зависимости от конфигурации и дальности перелета. Лайнер оснащен четырьмя двигателями, способными поднять в воздух до 559 тонн (максимальная снаряженная масса судна). Для снижения веса A380 конструкторы использовали современный углепластик, а для изготовления боковых и верхних панелей фюзеляжа был задействован гибридный материал «Glare».

Разработка авиалайнера велась с целью составить серьезную конкуренцию долгое время занимавшему господствующее положение на рынке лайнеру Boeing 747. ТОП 10 самых больших и мощных самолетов в мире включает в себя судна, обладающие самыми внушительными габаритами, и когда-либо сходившие с конвейеров авиастроительных гигантов.

Concorde

Самолет послужил началом резкого всплеска строительства сверхзвуковых пассажирских лайнеров. Узнаваемый силуэт с заостренным носом без труда узнаётся на фото и видео. Использовался в течении 27 лет, что позволило ему стать рекордсменом по перевозке пассажиров – 3 миллиона человек.
Concorde с заостренным носом

Каждому производителю хочется называться гигантом индустрии. В авиастроении пока нет равных Аэробусу с моделью A380. Самый большой пассажирский самолет в мире производится не первый год и постоянно модифицируется. Не за горами времена, когда один самолет возьмёт на борт более 1000 человек.

Русский рынок тяжелых самолетов переживает не лучшие времена. В эксплуатации находятся старые советские модели. Постепенно российские производители пытаются догнать коллег из Европы и Америки, однако на это требуется время.

Каждый из описанных лайнеров может весить десятки тонн, однако коэффициент полезности оценивается по формуле: 1 кг собственного веса на количество поднимаемого веса.

Airbus A340-600

Это был самый длинный пассажирский самолет до появления 747-8. Все еще длиннее, чем A380, он может перевозить 379 пассажиров. Полет с 2001 года

Самые большие в мире самолеты, которые могу взять на борт до 1000 пассажиров

Airbus A380-800

Это самый большой пассажирский самолет в истории. Он является прямым конкурентом Боинга 747, в отличие от его второго этажа, по всей длине фюзеляжа. В зависимости от места для сидения, он может перевозить 850 пассажиров, но обычно это около 575 пассажиров. Он будет летать с 2007 года, но производство будет остановлено в 2021 году, потому что это слишком дорого.

Самые большие в мире самолеты, которые могу взять на борт до 1000 пассажиров

Ил-96-300

image
Лайнер вмещает до 300 пассажиров, которые сидят в рядах по 9 кресел. На пассажирских линиях используется всего 9 таких лайнеров. Гораздо больше самолетов задействовано в грузоперевозках.

Максимальная дальность полета пассажирской модификации – 9 000 км.

Boeing 747

Этот самолет хотя бы раз в жизни видел каждый из нас. Со времен своего первого полета в 1969 году, 747-ой оставался крупнейшим пассажирским авиалайнером в течение целых 37 лет – вплоть до пришествия Airbus A380. Используется авиакомпаниями по всему миру. Легендарность этого самолета доказывается, впрочем, не только долгой и успешной «жизнью» его модификаций. В 1991 году Боинг 747 поставил мировой рекорд по перевозке пассажиров: в ходе боевой операции «Соломон» по вывозу эфиопских евреев в Израиль на борту 747-ого удалось уместиться и достичь точки назначения сразу 1112 пассажирам. Помимо прочего, этот самолет также использовался для перевозки космических кораблей программы «Спейс-Шаттл» от места производства к космодрому. Модификация 747-8I является самым длинным в мире пассажирским самолетом.

Характеристики и размеры (модель 747-8I):

  • Длина: 76,4 м
  • Размах крыла: 68,5 м
  • Экипаж: 2 чел.
  • Количество пассажиров: 605 чел. (в одноклассовой конфигурации)
  • Макс. скорость в полете: 1102 км/ч
  • Дальность полета: 14100 км
  • Макс. взлетная масса: 448 т

Самые большие в мире самолеты, которые могу взять на борт до 1000 пассажиров

Ан-22 «Антей»

Первый советский широкофюзеляжный самолет, однако до сих пор является самым крупным в мире в категории самолетов с турбовинтовыми двигателями. Первый полет – 1965 год, используется и сейчас в России и на Украине.

Характеристики и размеры:

  • Длина: 57,31 м
  • Размах крыла: 64,40 м
  • Экипаж: 5-7 чел.
  • Количество пассажиров: 28 чел., сопровождающих груз/290 солдат/202 раненых/150 парашютистов-десантников
  • Макс. скорость в полете: 650 км/ч
  • Дальность полета: 8500 км (без нагрузки)
  • Макс. взлетная масса: 225 т

Самые большие в мире самолеты, которые могу взять на борт до 1000 пассажиров

Боинг 747-8

Ответ Боинга на А380. Это новый, больший и длинный 747, также доступный в грузовой версии. Летая с 2010 года, он может перевозить 467 пассажиров в трех классах.

Самые большие в мире самолеты, которые могу взять на борт до 1000 пассажиров

Boeing B-52

Самые большие самолеты, от которых захватывает дух

Stratofortressи – «Стратосферная крепость». Тяжёлый стратегический бомбардировщик США, состоящий на вооружении более полувека. Модификация Б-52G – абсолютный рекордсмен в дальности полета среди военных самолетов.

  • После пандемии власти Сицилии возьмут часть расходов путешественников на себя
  • Два самолета сообщили об угрозе взрыва на борту
  • Певцы из Якутии приняли участие в концерте на высоте 11 000 метров

Самые тяжелые самолеты

Самолеты, относящиеся к этой группе, используются для перевозки различных грузов. Такие авиалайнеры значительно отличаются от пассажирских воздушных кораблей. Их главным отличием является более крупный размер и повышенная масса. Ниже мы предлагаем рассмотреть самолеты, которые были признаны лидерами в сфере воздушных перевозок.

Самый грузоподъемный авиалайнер

Этот статус принадлежит самолету Ан-225, который был создан в Советском Союзе. Первые испытания авиалайнера, созданного в КБ имени Антонова, состоялись в тысяча девятьсот восемьдесят восьмом году. Лайнер, получивший имя «Мрия», до сих пор используется в рассматриваемой сфере. Этот лайнер имеет уникальные характеристики:

  1. Длина конструкции – восемьдесят четыре метра.
  2. Размах крыльев – восемьдесят восемь с половиной метров.
  3. Вес – двести пятьдесят тонн.
  4. Взлетная масса – до шестисот сорока тонн.

Довольно интересен тот факт, что в две тысячи четвертом году, это грузовое судно было занесено в Книгу Рекордов Гиннеса. Самый большой российский самолет имеет двести сорок уникальных параметров, которые значительно выше всех существующих аналогов. Этот воздушный корабль создавался на базе самого большого грузового самолета Ан-124. На сегодняшний день создан всего один лайнер Ан-225, который обслуживает коммерческие рейсы и участвует в спасательных операциях. Здесь нужно отметить, что в две тысячи шестнадцатом году власти Украины договорились с китайскими властями о совместной разработке более совершенной модели этого самолета.

Рассматриваемая модель способна вместить до восьмидесяти восьми пассажиров, сопровождающих перевозимый груз. К этому количеству пассажиров необходимо прибавить места для шести человек, обслуживающих сам рейс. Конструкторы планировали использовать этот воздушный корабль в космической сфере, что объясняет его универсальность. На сегодняшний день данный тяжеловес, используется для транспортировки крупногабаритного оборудования.

Самый грузоподъемный лайнер, запущенный в серийное производство

Самый большой самолет Руслан является еще одним детищем советских инженеров. Этот самолет был разработан тем же конструкторским бюро, что занималось созданием «Мрии». Первая модель самолета Ан-124 была выпущена в тысяча девятьсот восемьдесят втором году. Инженеры создавали этот авиалайнер с целью транспортировки баллистических и межконтинентальных ракет. Сегодня воздушный корабль используется силовыми структурами в качестве транспортного лайнера.

За годы своей истории конструкторское бюро выпустило пятьдесят пять единиц данной транспортной техники. Длина воздушного корабля составляет шестьдесят девять метров, а его высота – двадцать четыре с половиной метра. Размах крыльев этого судна превышает отметку в семьдесят три метра. Этот лайнер активно используется украинским перевозчиком Antonov Airlines и военно-воздушным флотом Российской Федерации. Максимальная дальность полета этого самолета составляет около одиннадцати с половиной тысяч километров. Полная загрузка воздушного корабля уменьшает этот показатель до четырех тысяч восьмисот километров.

Скорость передвижения в воздухе варьируется от восьмисот до восьмисот пятидесяти километров в час. Вес пустого авиалайнера равен ста семидесяти восьми тоннам. Самолет способен подняться в небо, неся около двухсот четырнадцати тонн различного груза. Этот двухпалубный транспортный авиалайнер рассчитан на перевозку двадцати одного пассажира. На нижней палубе находится полностью герметичное багажное отделение.
Пальму первенства среди крупнейших гражданских самолетов для перевозки пассажиров держит Airbus А380

Западные аналоги

До появления «Руслана», первую строчку в списке самых больших грузовых самолетов занимал лайнер Lockheed C-5 Galaxy. Довольно интересен тот факт, что военно-воздушные силы Соединенных Штатов Америки до сих пор используют данные модели грузовых лайнеров. Авиастроительная компания, занимающаяся производством этой модели, выпустила на рынок около ста тридцати единиц подобной техники.

Lockheed C-5 Galaxy относится к категории военных транспортных судов, обладающих повышенной грузоподъемностью. На сегодняшний день это воздушное судно занимает третью строчку в списке самых тяжелых самолетов. Масса пустого лайнера составляет около ста семидесяти тонн. Лайнер способен подняться в небо, перевозя более двухсот тонн различного груза. Сам самолет имеет весьма впечатляющие характеристики. Его длина составляет более семидесяти пяти метров, при высоте конструкции около двенадцати метров. Размах крыльев этого гиганта превышает отметку в шестьдесят семь метров.

Самолет способен поднять в небо около ста восемнадцати тонн груза, который будут сопровождать около двухсот семидесяти человек. Дальность перелета при полной загрузке составляет около пяти с половиной тысяч километров. Максимальная дальность перелета достигает отметки в десять тысяч девятьсот километров. Для того чтобы добиться подобного результата, были разработаны специальные двигатели. Крейсерская скорость этого корабля составляет восемьсот восемьдесят восемь километров в час.

Лайнер с самым большим размахом крыльев

Отечественный самолет Ан-225 является самым крупным воздушным судном, однако даже этому лайнеру не удалось побить рекорд по максимальному размаху крыльев. Первенство в данном топе принадлежит самолету Hughes H-4. Этот лайнер был создан в тысяча девятьсот сорок седьмом году для обеспечения нужд армии Соединенных Штатов Америки. Довольно интересен тот факт, что корпус судна сделан полностью из дерева. Самолет использовался всего один раз во время тестового запуска. Сегодня этот лайнер выставляется в качестве экспоната музея, расположенного в Орегоне.

Рассматриваемый гигант имеет уникальные технические характеристики. Длина этого судна составляет шестьдесят шесть с половиной метров, при высоте в двадцать четыре метра. Размах крыльев этого воздушного корабля равен девяноста семи с половиной метрам. Разработчики этого лайнера планировали использовать свое детище для транспортировки семисот пятидесяти солдат в полной экипировке. Максимальная грузоподъёмность этого судна составляла всего пятьдесят девять тонн.

Одной из особенностей этого самолета является возможность приземления на воду. Этот авиалайнер должен был перевернуть ход Второй Мировой войны. Однако разработчики не успели завершить работы к планируемому сроку. Создание летательного аппарата обошлось американским властям в тринадцать миллионов долларов. Ежегодные траты на обслуживание лайнера, хранящегося в музее, достигают отметки в один миллион долларов.
Лидером среди небесных грузовиков по праву считается Ан-124 «Руслан»

«Аэробус» А380 – летающий город

Создание и начало производство двухпалубного широкофюзеляжного лайнера Airbus А380 положило конец безраздельной монополии самолета «Боинг» 747, которая продолжалась несколько десятилетий. Машина является самым крупным пассажирским лайнером в мире.

Надежность и пониженные эксплуатационные затраты обеспечивают неплохой спрос на машину, несмотря на высокую стоимость. Самый дорогой вариант был поставлен семье короля Саудовской Аравии, и обошелся заказчику в 488 млн. американских долларов.

История создания

Начало работ над новым крупногабаритным авиалайнером «Аэробус» стартовало в конце 80-х годов. Самолет создавался как конкурент авиалайнеру «Боинг» 747, который монопольно занимал нишу подобных машин с 70-х годов. Параллельно подобный самолет разрабатывала корпорация Макдоннел Дуглас, но ее проект оказался провальным.

Самолет Аэробус а 380

Руководство компаний «Боинг» и «Аэробус» осознавало ограниченность рынка самолетов большой вместимости, поэтому в 1993 году были предприняты попытки заключить партнерский договор, который позволял разделить рынок. Параллельно шло развитие проектов, получивших названия «Аэробус» 3ХХ и «Боинг» 747Х.

Для машины «Аэробус» прорабатывалось несколько вариантов фюзеляжа, включая сдвоенный по длине фюзеляж от модели 340. Самолет «Боинг» предполагалось оснастить фюзеляжем с увеличенной по высоте носовой частью.

Разработка проекта «Боинг» была остановлена в начале 1997 года из-за начавшегося экономического кризиса в Восточной Азии, который сократил рынок крупногабаритных лайнеров.

Компания «Аэробус» решила продолжить развитие проекта, сконцентрировавшись на снижении расходов на эксплуатацию при одновременном увеличении вместимости. Именно тогда было принято решение об использовании фюзеляжа двухпалубной конструкции, который обеспечивал максимальную вместимость самолета.

Аэробус А380 Кореан Эйр

Обозначение А380 появилось в конце 2000 года, когда проект был одобрен тогдашним руководством «Аэробус». Сборка первого самолета началась в 2002 году. Особенностью изготовления самолета А380 явилось использование производственных мощностей нескольких десятков предприятий, разбросанных по всей Европе.

Первый полет «Аэробус» А380 состоялся весной 2005 года, а уже в начале 2006 года был выполнен первый испытательный перелет через Атлантический океан.

Доводка конструкции и решение возникавших проблем с поставщиками сдвинуло старт производства самолетов на 2007 год, в котором был сдан только один экземпляр. Фактические поставки начались только в следующем году, в котором было собрано 12 самолетов А380.

На начало 2017 года в активной эксплуатации находилось 207 лайнеров «Аэробус» А380, которые принадлежат двенадцати авиакомпаниям. За время эксплуатации самолетов зарегистрировано несколько мелких летных происшествий.

В частности, осенью 2017 года на одном из лайнеров компании Air France произошло отделение элементов турбореактивного двигателя в полете. Причиной происшествия признан производственный дефект втулки вентилятора двигателя GP7200.

Фюзеляж и кабина пилотов

Фюзеляж самолета «Аэробус» А380-800 оснащен двумя палубами для размещения пассажирских кресел. Между палубами установлены лестницы, расположенные в носовой и хвостовой части пассажирского салона. При компоновке лестниц удалось обеспечить ширину, достаточную для свободного движения пассажиров навстречу друг другу.

В конструкции фюзеляжа широко использованы углеволоконные композиты.

Концевая секция фюзеляжа целиком выполнена из композита. К ней прикреплен хвостовой горизонтальный и вертикальный стабилизатор. Внутри размещен служебный отсек и вспомогательная газотурбинная установка с генератором.

В носовой части фюзеляжа расположена кабина пилотов, оснащенная двумя местами. Для отображения данных в кабине установлены жидкокристаллические мониторы (концепция «стеклянной кабины») унифицированной конструкции, которая позволяет заменять устройства.

Кабина Airbus A380

Традиционного штурвала у пилотов нет. Штурвал заменен джойстиками, расположенными с внешней стороны кресел. Джойстики связаны с органами управления электроприводами. В кабине пилотов имеется более 100 тыс. проводов, связывающих различные электронные и электрические компоненты.

Перед пилотами имеется раскладной столик с клавиатурой. Между креслами расположены органы управления, включая четыре рычага РУД для управления режимами работы двигателей.

Крыло «Аэробус» А380 создавалось из расчета взлетного веса не менее 650 тыс. кг, который считается достижимым на будущих версиях.

Кроме того, такой вес планировался для грузового варианта самолета A380-800F, который так и не пошел в серию.

Двигатели

В зависимости от модификации лайнер «Аэробус» А380 может комплектоваться турбореактивными двигателями семейства Trent 900 производства Rolls-Royce или GP7200, разработанными компанией Engine Alliance.

Airbus A380 Двигатель

Силовая установка GP7200 представляет собой набор компонентов, разработанных несколькими крупнейшими производителями двигателей. Оба типа двигателей соответствуют современным требованиям по шумности при взлете и посадке.

В таблице приведены некоторые характеристики двигателей.

Параметр Trent 900 GP7200
Тип Турбовентиляторный трехвальный Турбовентиляторный двухвальный
Тип камеры сгорания Одиночная Одиночная с пониженным уровнем выброса вредных веществ
Конструкция турбины По одной ступени высокого и среднего давления, 5 ступеней для низкого давления Две ступени высокого давления и 6-ступенчатая низкого
Компрессор Одно вентиляторное колесо, 8-ступенчатая ступень среднего давления и 6-ступенчатая высокого Вентилятор, 5-ступенчатая низкого давления и 9-ступенчатая высокого давления
Длина, мм 5478 4920
Диаметр, мм 2950 3160
Вес, кг 6246 6712
Тяга на взлете, кН 310-340 311

Для сокращения расстояния пробега на двух двигателях имеется реверс тяги (по одному под каждым крылом). Двигатели используют в качестве топлива авиационный керосин.

A380 Двигатель

Ведутся поисковые работы по эксплуатации силовых установок на смеси керосина и преобразованного в жидкое топливо природного газа. Запас топлива размещается в 13 кессонных баках, размещенных в крыльях и горизонтальном оперении.

В топливной системе имеется 41 насос, которые постоянно перекачивают топливо между баками для обеспечения центровки и снижения лобового сопротивления.

Конструкция пассажирского салона

Герметизированный пассажирский салон самолета «Аэробус» А380 имеет улучшенную звукоизоляцию. Ширина фюзеляжа позволяет размещать 11 рядов пассажирских кресел.

Все места подключены к линиям связи, простроенным на базе оптоволокна.

Посадка и высадка пассажиров выполняется через две двери, расположенные в носовой части фюзеляжа на нижней палубе.

Первый класс

Места расположены в носовой части нижней палубы. Всего имеется 14 мест, из них по 4 расположено одиночно по бортам, остальные 6 размещены в центральном ряду попарно. Особенностью сидений первого класса является возможность раскладки в полноценное спальное место.

Airbus A380 Салон Первого Класса

В начале и в конце отсека имеется санузел и мини-кухня. Кроме этого в первом классе установлена душевая установка (имеется не на всех «Аэробус» А380).

Бизнес класс

Сидения пассажиров бизнес класса расположены сразу за первым классом. Сидения расположены в восемь рядов на достаточно большом расстоянии друг от друга. Конструкция кресел позволяет раскладывать спинки, формируя спальное место.

Всего имеется 20 рядов кресел, общая вместимость салона бизнес класса 76 мест.

В начале и конце салона имеются мини-кухни и санузел. В районе первого аварийного выхода размещается барная стойка. Второй аварийный выход расположен ближе к хвосту самолета «Аэробус» А380.

Эконом класс

Сидения эконом класса на «Аэробус» А380 расположены на верхней палубе в три ряда. Боковые ряды имеют по три сидения, центральный ряд – четыре. Между рядами имеются два прохода. В носовой, кормовой и средней части имеются санузлы.

А380 Эконом-класс

Салон рассчитан на 399 пассажиров. Сидения пассажиров оснащены индивидуальным экраном, вмонтированным в спинку. В салоне эконом класса имеется две мини-кухни и три санузла.

При аварийной ситуации пассажиры эконом класса могут покинуть салон «Аэробус» А380 через 10 аварийных выходов.

Возможно расширение салона эконом класса и на вторую палубу. В этом случае вместимость «Аэробус» А380 достигает рекордных 853 пассажиров.

Шасси

В схеме выпуска и уборки шасси на «Аэробус» А380 применен комбинированный привод – от гидравлических систем (дублированных) и от исполнительных электроприводов (также продублированных). Электрические приводы управляют шасси через гидравлические системы.

Шасси А380

Таким образом удалось установить четыре независимые системы управления, что повысило безопасность эксплуатации самолета и снизило риск возникновения опасных ситуаций. Ниши шасси закрываются створками шасси, изготовленными из композитных материалов. Конструкция створок монолитная.

Летные характеристики в сравнении с конкурентами

Параметр А380 А380 Плюс Боинг 747-8Ф
Размах крыла, мм 79 800 68 450
Длина, мм 73 000 76 250
Высота, мм 24 100 19 350
Масса пустого, кг 276 800 191 100
Максимальный взлетный вес, кг 560 000 578 000 442 000
Запас топлива, л 325 000
Тяга взлетная суммарная, кН 1244-1360 Не менее 1244 1188
Скорость максимальная, км/ч 1020 988
Скорость крейсерская, км/ч До 945 908
Дальность полета, км 15 200 15 756 14 100
Потолок, м 13 115 13 000
Экипаж, чел 2
Количество мест, чел 853 933 581

Перспективы

В середине 2017 года компания «Аэробус» анонсировала создание усовершенствованной машины А380 Plus. Основным направлением усовершенствований стало снижение стоимости машины, что в теории должно увеличить спрос на самолет.

А 380

При этом переработанные салоны рассчитаны на размещение рекордных 933 пассажиров. Вместимость улучшена за счет более тесной компоновки салона, и сокращения площади служебных отсеков.

Внешне А380 Плюс не сильно отличается от предшественника – основные изменения коснулись конструкции крыла, которое должно иметь сниженное сопротивление.

Модифицированные силовые установки Rolls-Royce и Engine Alliance обладают сниженным расходом топлива и увеличенной на 7% тягой, однако официальных данных по ним в открытом доступе нет.

Боинг 747 максимальная вместимость пассажиров

В течение 36 лет с момента своего создания 9 февраля 1969 г. Боинг 747 или Джамбо Джет являлся самым большим и вместительным воздушным судном в мире. В 1991 г. борт израильской авиакомпании EL AL перевез 1122 пассажиров за один полет.

Рекорд по дальности полета установил лайнер 747 австралийской компании в 1989 г. Без пассажиров и груза авиалайнер совершил беспосадочный перелет из Лондона в Сидней за 20 ч. 9 мин.

Параметры самолета, технические характеристики

Boeing 747 относят к магистральным широкофюзеляжным воздушным судам. Самолет имеет 2-х палубную компоновку. Верхний пассажирский отсек значительно уступает по габаритам нижнему. Первоначальная версия «747-го» имела длину 70,6 м. Что на сегодняшний день сохраняет за ним звание одного из самых длинных воздушных судов. Длина крыла при этом составляет 59,6 м.

Площадь этого элемента конструкции – 511. Общая масса самолета без нагрузки составляет 162,4 т. Ширина фюзеляжа – 6,1 м. Чтобы Jumbo Jet мог подниматься в воздух, инженеры оснастили его 4-мя 2-контурными моторами на турбореактивной тяге. Их общее тягловое усилие равняется 22,6 т. Двигатели устанавливаются под передней частью крыла.
Боинг 747. Фото, схема салона -8 -300 -400 -800, вместимость пассажиров, какие места лучше

Для улучшения управляемости и получения лучшего баланса масс Боинг 747 оснащается дополнительными хвостовыми баками.

Взлетная скорость машины составляет 270 км/ч. Такого ускорения достаточно, чтобы шасси самолета оторвались от разгонной полосы. Максимально допустимая взлетная масса магистрального авиалайнера может достигать 412 т. Подобных показателей удалось добиться благодаря характерной форме оконцовок крыла. У Boeing 747 они расположены вертикально.

Такая особенность позволяет улучшить аэродинамику корабля и способствует топливной экономичности. Максимальная высота, на которую поднимается Джамбо Джет, составляет 13 км. 750 м. Воздушное судно массой 400 т способно развивать скорость до 0,84 махов (скоростей звука). Крейсерская скорость самолета составляет 955 км/ч.

«747-ой» способен перевозить на своем борту до 366 человек на верхней палубе и 452 пассажира на нижней. При этом максимальная дальность полета при придельной нагрузке составляет 9,8 км. Для того, чтобы преодолеть это расстояние, магистральный авиалайнер оснащен топливными баками общим объемом 183 380 л.

Планировка

Боинг 747, вместимость пассажиров которого может достигать 1100 человек, имеет 2 палубы для перевозки людей на дальние расстояния. Наиболее распространенными модификациями самолета являются Джамбо Джеты на 522 посадочных места. Такие авиалайнеры относятся к 400-й серии. Поэтому на примере данного воздушного судна целесообразно рассматривать компоновку летательного аппарата.
Боинг 747. Фото, схема салона -8 -300 -400 -800, вместимость пассажиров, какие места лучше

Салон Boeing 747 по уровню комфортности и условий нахождения во время перелета делится на 3 класса. В первом или бизнес классе создана максимально комфортная атмосфера. Такие места расположены на верхнем уровне самолета в передней его части. Места со стандартными условиями или экономный класс находятся на 2-й палубе. На 1-м уровне располагается туристическая зона.

Верхний ярус

На верхней палубе с 1 по 3 ряды находятся посадочные места для пассажиров бизнес-класса. Кресла в этой части самолета расположены по 2 вдоль каждого борта авиалайнера. Всего насчитывается 6 мест повышенной комфортности. Расстояние между рядами составляет 1,5 м. Посадочное место оборудовано раскладывающимся креслом, столиком и монитором с диагональю 15,4 дюйма.

С 5-го по 9-ый ряды располагаются сиденья класса эконом. Компоновка салона представляет собой 2 параллельно расположенных колонны посадочных мест по 3 кресла в каждой. Расстояние между рядами сидений составляет 0,86 м. Каждое посадочное место оснащено 8,9 дюймовым монитором и подлокотником. Пассажир на кресле, расположенном по средине, делит опору для руки с рядом сидящими.
Боинг 747. Фото, схема салона -8 -300 -400 -800, вместимость пассажиров, какие места лучше

На верхней палубе насчитывается 30 сидений эконом класса. Пассажиры 2-х категорий комфортности отделены друг от друга гибкой, непрозрачной ширмой. Так же на уровне располагается 1 уборная. Она расположена в задней части салона с правой стороны по ходу движения самолета. С левой стороны находится лестница, которая ведет на нижнюю палубу.

Туалеты бизнес-класса расположены в передней части салона. Здесь же находятся 2 аварийных выхода с каждой стороны воздушного судна. Нумерация кресел осуществляется согласно международным стандартам слева направо по ходу движения «747-го». Маркировка производится с помощью буквенно-знакового кода. Цифра обозначает номер ряда, а латинская буква – соответствующее кресло.

Нижний ярус

Боинг 747, вместимость пассажиров которого формируется за счет нижней палубы, обладает 470 посадочными местами на этом уровне. Ряды с 10 по 19 приходятся на носовую часть самолета. В 10, 11 и 12 рядах установлены по 2 кресла с каждого борта. В 14-16 рядах располагаются по 6 пассажиров в каждом. Здесь имеется 3 кресла с каждой стороны.

С 17 по 19 линию кресел нижний уровень авиалайнера становится 3-х рядным. Три кресла установлены вдоль фюзеляжа, а 2 – по центру. Перед 10 рядом находятся места для крепления детских колясок. За 19 рядом располагаются 2 аварийных выхода. По одному с каждой стороны фюзеляжа. За ними предусмотрены уборные комнаты. Между туалетами располагаются 3 ряда сидений по 3 кресла в каждом.
Боинг 747. Фото, схема салона -8 -300 -400 -800, вместимость пассажиров, какие места лучше

С 22 по 29 посадочные линии салон самолета имеет 3-рядную структуру с расположением кресел согласно формуле 3-4-3. Завершается данная секция двумя санузлами по центру помещения. Сразу за 29 рядом находятся 2 аварийных выхода.

Зона с 31 по 43 ряды находится над крылом воздушного судна. Начиная с 36-го, каждый посадочный ряд оснащается 10 сиденьями в соответствии с формулой 3-4-3. С 31 по 36 ряды кресла, по 3 штуки, находятся вдоль левого борта Боинга. С правой стороны имеются места для крепления детских колясок. По центру расположена лестница, ведущая на верхний уровень.

С 44 по 54 ряды салон имеет классическую планировку для широкофюзеляжных магистральных авиалайнеров. Кресла располагаются по 10 штук в каждом ряду в соответствии с модификацией 3-4-3. В переднем ряду вместо посадочных мест имеется зона для крепления детских колясок. В 54 ряду находится кухня.

Между 54 и 55 рядами с обеих сторона располагаются аварийные выходы. С 55 по 58 – салон самолета оснащен двумя линиями кресел вдоль каждого стороны. Посредине располагаются 3 кухни. Первые 2 сдвоенные, а 3 располагается через проход от них.

С 58 ряда внутреннее пространство судно имеет традиционную компоновку – 10 кресел расположены в 3 линии по 3, 4 и 3 посадочных места соответственно. С 67 по 71 ряды число боковых кресел уменьшается на 1 с каждой стороны. Формула расстановки сидений выглядит, как 2-4-2.
Боинг 747. Фото, схема салона -8 -300 -400 -800, вместимость пассажиров, какие места лучше

Расстояние между рядами нижнего яруса самолета составляет 0,78 м. Каждое место оснащено 8,9 дюймовым жидкокристаллическим экраном, подлокотником и раскладным столиком для приема пищи. Нумерация мест в салоне осуществляется с передней левой стороны по ходу движения авиалайнера.

Модификации, вместимость пассажиров, схемы салонов

Первая модель Боинг 747 сошла с конвейера 2 сентября 1968 г.

По состоянию на 2019 г. заводом в Сиэтле разработано и выпущено несколько модификаций самолета:

  • Boeing 747-100;
  • Boeing 747S;
  • Boeing 747-200;
  • Boeing 747-300;
  • Boeing 747-400;
  • Boeing 747-8;
  • Boeing 747 LCF «Dreamlifter»;
  • Военно-транспортные модификации.

Производство каждой новой модели самолета было связано с необходимостью его технической модернизации с целью его соответствия обновляющимся международным стандартам.

747-100

Первоначальная модификация самолета имеет индекс 747-100. Jumbo Jet изначально проектировался как двухпалубное воздушное судно. Однако первые модели не имели сидячих мест на верхнем уровне.
Боинг 747. Фото, схема салона -8 -300 -400 -800, вместимость пассажиров, какие места лучше

Там располагалась зона отдыха с 3 иллюминаторами. Схема нижнего яруса имела стандартную для магистральных широкофюзеляжных судов компоновку. Вместимость салона «747-100» составляет 452 человека 2 класса и 366 третьего.

747SP

Эта модель Boeing создавалась как уменьшенная модель «747-100». Первые машины Special Performance были выпущены заводом в 1976 г. Летательный аппарат предназначался для перевозки пассажиров на мало загруженных маршрутах. Чтобы увеличить экономичность SP, инженеры уменьшили длину его салона, изменили геометрию киля и переработали механизм управления крыла.

В результате грузоподъёмность «747SP» уменьшилась до 220 человек. А максимальная дальность полета составила 10 500 км на одном баке топлива. Крейсерская скорость Спешиал Перформанс Составляет 980 км/ч. Салон не подвергся значительным изменениям.

747-200

Данная модификация Боинг 747-200 отличается от предшественника только более мощными силовыми установками.
Боинг 747. Фото, схема салона -8 -300 -400 -800, вместимость пассажиров, какие места лучше

Благодаря этому удалось увеличить максимальную дальность полета в снаряженном состоянии до 10 800 км.

747-300

При проектировании «747-300» планировался как 3-моторный Боинг средней дальности. Но спрос на такие машины в то время был крайне мал. Поэтому техническое задание пересмотрели и в 1980 г. увидел свет новый широкофюзеляжный магистральный авиалайнер.

Основным отличием его от «747-200» было 10 иллюминаторов на верхней палубе и прямая лестница. Вместимость этой модели Boeing достигала 435 пассажиров 2 класса.

747-400

Данная разновидность Боинг 747 является самой популярной в мире. В ней впервые была реализована концепция вертикальных оконечностей крыла, благодаря которой самолеты марки широко узнаваемы.

747-8

Модернизированная модель марки «747-8» строилась как транспортное воздушное судно. Его длина на 5,5 больше чем у 400-го. Первые пассажирские экземпляры были представлены в 2011 г.
Боинг 747. Фото, схема салона -8 -300 -400 -800, вместимость пассажиров, какие места лучше

Компоновка салона во многом повторяет все технологические решения предшественника. Но за счет увеличенной длины грузоподъемность Боинг 747-8 увеличилась до 581 пассажира 2 класса. Дальность полета корабля составляет 14 815 км.

Интересные факты

  1. Боинг-747 на момент выпуска стал первым широкофюзеляжным гражданским лайнером и, по сути, открыл новую страницу в пассажирских авиаперевозках. Долгих 36 лет (до появления Аэробуса А-380) американский самолет держал пальму первенства по максимальному количеству мест для пассажиров.
  2. Так как сроки выпуска авиалайнера были крайне сжатыми, то первый представитель 747-ого модельного ряда собирался под открытым небом. Лишь позже для производственной линии было построено самое большое здание в мире по объему (объем крытых площадей 13,3 миллионов кубометров). Да и по площади тоже немалое – более 50 гектар (70 футбольных полей). Для налаживания производства компания «Боинг» взяла кредит 2 миллиарда долларов, что по тем временам было беспрецедентной суммой.
  3. Сегодня известно большое количество модификаций Боингов-747. Они используются как для перевозки пассажиров, так и для транспортных целей, специальных задач. Так, модель Evergreen 747 Supertanker известна, как самый большой пожарный самолет на планете. Он берет на борт почти 76 тысяч литров химических смесей для тушения огня.
  4. Еще одна особенность – строение крыла. В 747 моделях стреловидность составляет 37,5 градусов, что больше, чем у других авиалайнеров-конкурентов. Чтобы избавиться от опасных колебаний крыла в полете, в строительстве применяется обедненный уран в качестве грузов.
  5. Президент США летает на усовершенствованном Боинге-747, прозванным в печати «самолетом Апокалипсиса». Первый борт страны способен развивать скорость до 1000 километров в час.

Самый большой российский самолет

В былые времена человек мог только смотреть в небесные просторы и мечтать подняться к ним. В настоящее время благодаря современным технологиям, позволившим изобрести самолеты, казалось бы, несбыточная мечта стала реальность. С момента изобретения первой модели воздушного судна человеческий разум пытается создать более усовершенствованные и высокотехнологичные модели, поэтому появляются настоящие воздушные гиганты.

Воздушный гигант – Airbus А380

Самый большой самолет в России и мире – Airbus А380. Его конструкция предусматривает наличие 2-ух палуб, а размеры лайнера таковы:

  1. Высота достигает 24 м.
  2. 80 м – размах крыльев.
  3. 73 м – длина воздушного гиганта.

На борту авиалайнера помещаются 555 людей, а чартерная модель вмещает до 853 пассажиров. Без вынужденной посадки воздушный транспорт может преодолевать примерно 15,5 тыс. км, при этом топливо расходуется им очень экономично, на 100 км – 3,5 литра. После создания Airbus А380 Боинг 747 был устранен с пьедестала почета, который более 30-ти лет уверенно удерживал позицию лидера как самый большой вид воздушного транспорта.

Боинг 747

Самый большой пассажирский самолет в России, который более 30-ти лет удерживал первенство, – это Боинг 747, услугами которого продолжают пользоваться наши соотечественники. Именно этот вид воздушного транспортного средства смог первым преодолеть огромное расстояние без пересадки по маршруту «Лондон-Сидней». В небе авиалайнер пробыл 20,5 часов, за этот отрезок он смог преодолеть расстояние в 18,5 тыс. км.

Ан-225 или «Мрия»

Самый большой российский самолет, для транспортировки больших грузов, был создан в конце 80-ых годов прошлого столетия украинскими учеными (в составе СССР). Конструкция этого гиганта предусматривает наличие турбореактивного шести моторного высокоплана, в 2-ух килевом исполнении. Крылья воздушного гиганта напоминают очертания стрелы.

При разработке авиалайнера была задействована программа под названием «Буран», по которой советскому правительству требовался сильнейший воздушный транспорт способный транспортировать самые тяжелые грузы. Основным грузом для транспортировки нового мощного самолета являлись ракеты-носители. Они должны были переправляться от советского космодрома к тем местам, где осуществлялась сборка ракет. Для этого инженерам нужно было создать такой воздушный гигант, который смог бы с легкостью перевезти более 200 тонн груза. В итоге и был создан Ан-225.

Характеристики грузового гиганта:

  • 6,6 м – ширина воздушного транспорта;
  • 4,6 м – высота авиалайнера;
  • 44 м – длина судна.

Для тех, кто сопровождает груз на борту Ан-225 имеется 88 посадочных мест. Экипажная кабина рассчитана на 6 членов экипажа. Каждая система, отвечающая за управление, оснащена четырехкратным дублированием.

Высота самолета достигает 18,5 метров, то есть равна высоте дома в пять этажей.

Размеры воздушного транспорта настолько велики, что ему для приземления нужна полоса, длина которой будет не менее 2500 метров. Шасси знаменитого лайнера самые большие в мире, количество колес – 32. Столько колес позволяются с легкостью выдерживать значительный вес в 650 тонн, а именно столько весит загруженное воздушное судно. Чтобы удобнее было производить торможение, пилоты могут переключить двигатели воздушного средства в тягу реверсивного характера.

Для облегчения процесса загрузки имеется возможность прижать переднюю часть судна к земле, используя для этого усиленной мощности домкраты. Такой процесс позволяет легко загружать самые массивные грузы, которые нужно транспортировать на борту.

В настоящее время в мире имеется всего один аналог такого авиалайнера. По планам инженеров, в ближайшем будущем, создание схожей модели. По некоторым данным разработка «брата-близнеца» Ан-25 идет успешно, уже завершены работы примерно на 75%.

«Руслан» или Ан-124

Самый большой самолет Руслан был создан немного раньше, чем Ан-225. Создавался авиатранспорт с целью транспортировки баллистических, межконтинентальных ракет. Но после того как транспорт был создан, полученный результат удивил даже создателей. Вместительный «Руслан» стали использовать и для других целей, к примеру, для транспортировки как боевой, так и десантной техники. Стоимость одного такого самолета приравнивается к 300 миллионам долларов.

Впервые увидел небо воздушный гигант в конце 1982 года, а задействовали его в работе к концу 1987 года.

Характеристики авиалайнера:

  • 69,5 м – его длина;
  • 21,5 м – высота судна;
  • 73,5 м – размах одного крыла;
  • 174 тонн – масса незагруженного транспорта;
  • 866 км/ч – скорость;
  • 14500 км длится полет.

Конструкция авиалайнера выполнена как высокоплан, крылья самолета – стреловидные, с оперением однокилевым. В конструкции авиатранспорта предусмотрены 2 палубы. На первой имеется основная и сменная кабины для членов экипажа, и кабина для тех, кто сопровождает груз, рассчитанная на 21-ого человека. Груз перевозится на второй палубе, объем которой составляет 1060 куб. м.

Чтобы процесс погрузки или загрузки осуществлялся проще и удобнее, в самолете имеется специальная система, помогающая откидывать кабину в нужном направлении. Наличие 24 колес позволяет воздушному гиганту осуществлять посадку на грунтовой дороге, при необходимости.

На «Руслане» инженеры установили турбореактивные двигали в количестве 4-х штук, тяга каждого приравнивается к 23450 кг/см. Такая мощь позволяет поднимать в небо груз весом до 155 тонн.

В воздушном судне имеются:

  • автоматическая система ЭДСУ;
  • автоматизированное управление штурвалом;
  • гидравлический комплекс четырехканального исполнения;
  • надежная система для жизнеобеспечения членов экипажа и подачи электроэнергии.

Для управления воздушным гигантом задействованы 35 современных компьютерных систем. Самый большой российский самолет «Руслан» смог вернуть лидирующую позицию СССР относительно создания тяжелого авиатранспорта. На нем был поставлен 21 мировой рекорд в 1985 году по перевозке тяжелых грузов на дальние расстояние.

Самый большой грузовой самолет

Ан 225 – «Мрия» по праву удерживает звание самого большого самолета в мире. Длина самолета – 73 метра, а размах крыльев составляет невероятные 88 метров! Самолет существует в единственном экземпляре и эксплуатируется украинской компанией «Antonov Airlines». В теории этот самолет можно классифицировать как транспортный, однако его первоначальным предназначением была перевозка космического аппарата многоразового использования «Буран».
Самый большой грузовой самолет Ан 225 Мрия
После распада СССР самый большой грузовой самолет в мире отошел к Украине, однако длительное время не эксплуатировался. С лайнера были сняты двигатели и все ценное оборудование. Лишь в начале 2000–х годов возникла потребность в подобном «воздушном грузовике» и самолет был модернизирован, дабы соответствовать международным авиационным стандартам.

Сейчас самый большой самолет Ан адаптирован под коммерческие перевозки. Грузоподъемность самолета – около 250 тонн.

Важно: на самом деле существует второй экземпляр «Мрии», однако он не достроен. Готовность проекта оценивается в 70%. Для завершения постройки требуется около 100 миллионов долларов, которые ни один инвестор пока предоставить не готов.

Рекорды лайнера

Ан – 225 побил множество рекордов грузоподъёмности. Самый большой грузовой самолет в мире имеет абсолютный рекорд по подъёму груза в воздух – 253,5 тонны. Воздушный рекордсмен не раз заносился в Книгу Рекордов Гиннеса.

В ближайшие десять лет вряд ли кому удастся построить проект подобного масштаба, поэтому лайнер еще ближайшие десять – пятнадцать лет будет удерживать пальму первенства в номинациях «самый крупный самолет в мире» и «самый тяжелый самолет».
Рекорды лайнеров на схеме

Почему «Мрия» стала самой-самой

Поэтому Ан-225 «Мрия» стал единственным и уникальным летательным аппаратом в мире. Это не преувеличение — в одном из первых полетов самолет поставил 110 мировых рекордов по грузоподъемности, скорости, высоте полета. И это за 3,5 часа! А всего на счету самолета целых 250 мировых рекордов. Такая цифра пока недостижима ни для одного летательного аппарата в истории авиации.
Bigpicture ru de8f6f842985324db686307126ebf451

Размах крыльев «Мрии» составил 88,4 м, длина фюзеляжа 84 м, высота 18,2 м, площадь крыла 905 кв. м. Пустой самолет весил 216 тонн, а его максимальная взлетная масса составила 640 тонн. Для полной заправки баков нужно было 300 тонн топлива. Управлял этим колоссом экипаж из 6 человек. Да, над кабиной пилотов, которая была абсолютно герметичной, расположился салон на 88 мест для лиц, сопровождающих груз.
Bigpicture ru a5b18352f6885d1c022ac8566fafd982 cropped 666x442

Без загрузки самолет мог преодолеть 15400 км, а полностью загруженный — до 4000 км. Практический потолок полета составил 12000 м. Что касается самих грузов, то они стали несколько иными. Вместо космических кораблей, «Мрия» начала перевозить локомотивы, огромные генераторы и, конечно, гуманитарные грузы.
Sony dsc

Как рождалась и умирала мечта

Создавать «Мрию» начали в 1985 году, еще по заданию партии. Главными конструкторами уникального самолета стали Петр Балабуев и Виктор Толмачев. Коллектив, возглавляемый талантливыми инженерами, справился со своей задачей в рекордный срок. Через 3,5 года Ан-225 был готов подняться в воздух.
Bigpicture ru balobuev

Авиаконструктор Петр Балабуев

Такая скорость была следствием того, что техника создавалась не с нуля. В основу нового самолета лег проект другого антоновского гиганта Ан-124 «Руслан». Его увеличили в длину вставками, оснастили двухкилевым хвостовым оперением, убрали грузовой хвостовой люк, добавили два двигателя и количество стоек шасси.
Bigpicture ru an 124 100m 150 870x400

Ан-124 «Руслан»

Первым поднял самолет в воздух экипаж во главе с летчиком-испытателем Александром Галуненко в декабре 1988 года. А всего через шесть месяцев, летом 1989, «Мрия» стала сенсацией на 38-м Международном аэрокосмическом салоне в Ле Бурже, Франция. После этого была Международная авиавыставка в Фарнборо, Великобритания, в 1990 году и другие мероприятия.
Bigpicture ru скриншот 28.02.22 01.21.54

Но в 1991 году Ан-225 поставили в ангар, а его двигатели переставили на «Русланы». Потом были годы забвения и возвращение в строй в 2001 году. В этот год «Мрия» начала совершать свои первые коммерческие рейсы по всему миру. Самолет побывал на всех континентах кроме Антарктиды. Последними важными рейсами самолета была транспортировка вакцин от коронавируса в разные страны мира.
Bigpicture ru вввв

27 февраля 2022 года единственный Ан-225 «Мрия» сгорел в Гостомеле после попадания ракеты. Уже подсчитано, что для воссоздания гиганта потребуется не менее 5 лет и около 3 млрд долларов (250,5 млрд рублей).
Bigpicture ru 2022 03 04 11.15.16
Bigpicture ru 2022 03 04 11.15.11

Если «Мрия» самый большой в мире грузовой самолет, то американский Stratolaunch — просто самый большой самолет.

Всего комментариев: 0
Оставить комментарий