Coraggioso.ruТехникаКак работает Мотоблок МТЗ Беларус 09Н, из которых делают даже машину

Как работает Мотоблок МТЗ Беларус 09Н, из которых делают даже машину

Эта модель Беларуса была разработана в 1992 году на замену снявшегося с производства МТЗ-05, и пользуется самым большим спросом среди всего семейства мотоблоков сморгонского завода. Они помогают в проведении практически всех сельскохозяйственных работ, транспортируют грузы, убирают мусор и снег.

Как работает Мотоблок МТЗ Беларус 09Н, из которых делают даже машину

Содержание

Область применения

Купить мотоблок МТЗ целесообразно как владельцам небольших дачных участков до 10 соток, так и фермерам, обрабатывающим несколько гектаров земли или занимающимся выращиванием крупного и мелкого домашнего скота, птиц, или садоводством. Они предназначены для выполнения разнообразных операций:

  • вспашка легких и тяжелых почв;
  • боронования;
  • окучивания;
  • обработки междурядий;
  • покоса травы для домашних животных и ухода за газонами;
  • уборки корнеплодов;
  • перевозки тяжелых грузов;
  • уборки снега.

Особенности и преимущества

Мотоблоки МТЗ имеют ряд особенностей и преимуществ:

  • на них устанавливаются двигатели Honda или Weima, надежные, мощные и экономно потребляющие топливо;
  • простота конструкции обеспечивает надежность и высокую ремонтопригодность;
  • большой выбор моделей, предназначенных для обработки легких и тяжелых почв, для работы на небольших грядках и обработки полей площадью в несколько гектаров;
  • многофункциональность – могут выполнять большое количество операций, быстрая замена насадок, присоединения полуприцепа, агрегирования с другим оборудованием;
  • универсальность – агрегируются как с белорусским, так и импортным навесным оборудованием;
  • тракторные шасси позволяет перевозить тяжелые грузы как по асфальтированным, так и грунтовым дорогам;
  • качественная трансмиссия с механической шестеренкой и многодисковой фрикционной коробкой передач замкнутого типа повышает производительность и облегчает работу, расширяет диапазон операций;
  • простота управления и удобное расположение на рукояти управляющих органов;
  • доступные запчасти, несложное техобслуживание;
  • широкая сеть сервисных центров.

Плюсы:

  • Многофункциональность (большое количество навесного оборудования, с которым он работоспособен);
  • Большая мощность, что позволяет проводить работы на средних и больших участках;
  • Легкость в управлении и настройке;
  • Высокое качество сборки;
  • Ремонтопригодность.

Минусы:

  • Довольно высокая цена среди конкурентов;
  • Коробка передач иногда фиксируется нечетко;
  • Для переключение дифференциала необходимо приложить усилие;
  • Требует обязательной обкатки перед началом эксплуатации.

Отдельно стоит сказать о весе. Все мотоблоки МТЗ тяжелые. Это и плюс, и минус одновременно. С одной стороны благодаря большому весу можно обрабатывать даже самые твердые почвы.

Однако с другой стороны, физические нагрузки на оператора также возрастают, и при проведении работ в подготовленной почве, наступает быстрая усталость. Эту проблему можно решить при помощи специального адаптера. Он представляет возможность управлять мотоблоком сидя.

Обзор модельного ряда мотоблоков МТЗ

Всего сморгонским заводом было выпущено 7 различных модификации мотоблоков, которые отличаются своими характеристиками. Это были модели 05, 06, 07, 08, 09, 10 и 12.

Однако наиболее распространенными и востребованными стала половина из них:

  • МТЗ-05
  • МТЗ-06
  • МТЗ-09
  • МТЗ-12

Давайте рассмотри основные характеристики этих мотоблоков.

Мотоблок МТЗ-05

Как работает Мотоблок МТЗ Беларус 09Н, из которых делают даже машину

Первый мотоблок из семейства МТЗ. Беларус этой модели впервые был выпущен в 1978 году. Это было начало работы минского тракторного завода. Производился он вплоть до 1992 года.

Затем МТЗ 05 был снят с производства по причине начала выпуска новых моделей. Однако его простота конструкции, ремонтопригодность и широкий спектр применения, делают популярным Беларуса 05 и в сегодняшнее время. Цена на этот мотоблок была значительно меньше, чем на полноценный трактор, но в тоже время он выполняет аналогичные функции, но на меньшей площади.

  • Мощность мотоблока в стандартной комплектации составляет 5 лошадиных сил, в более поздних моделях их количество было увеличено до 8.
  • Мотоблок МТЗ-05 предназначен для работы в небольших сельскохозяйственных угодьях и садах.
  • Габаритные размеры составляют 180 см в длину, 85 см ширину и 1070 в высоту. При таких параметрах весит мотоблок 135 кг.
  • Высота дорожного просвета составляет 30 см.
  • Благодаря компактным размерам он способен выполнять различные работы с высокой точностью, не повреждая культуры.
  • КПП мотоблока МТЗ-05 имеет 6 ступеней: 4 для передвижения вперед и 2 для езды назад. Максимальная скорость передвижения вперед составляет 9,6 км/ч, а назад 2,15 км/ч.
  • Удобная система управления предусматривает поворот руля влево и вправо на 15 °. Это предоставляет возможность удобно управлять мотоблоком при езде задним ходом. Также штанга регулируется по высоте, чтобы оператору любого роста было удобно работать с ним.

Сейчас МТЗ 05 снят с производства, однако исходя из отзывов он остается все еще востребованным, можно найти бывший в употреблении в отличном состоянии. Цена будет составлять от 30 до 50 тысяч рублей.

Мотоблок МТЗ-06

Как работает Мотоблок МТЗ Беларус 09Н, из которых делают даже машину

Это более усовершенствованная модификация МТЗ-05.

Вес этой модели составляет также 135 кг. Однако эксплуатационные характеристики у нее намного лучше.

  • Максимальная высота погружения навесного оборудования составляет до 30 см. Для плуга или фрезы (которые предназначены для перемешивания верхнего слоя почвы) этой высоты достаточно. Ширина захвата составляет 1,1 м.
  • Для улучшения эксплуатационных свойств на них был установлен двигатель Weima 177F — это лицензионный мотор, который был разработан совместно с инженерами сморгонского завода специально для сельскохозяйственной техники.

Weima 177F имеет мощность 9 лошадиных сил. Исходя из отзывов этот мотор является одним из лучших для мотоблоков МТЗ.

Благодаря своим параметрам МТЗ-06 имеет большую популярность в фермерском хозяйстве на постсоветском пространстве и на сегодняшний день. Цена Беларуса 06 от 50 тысяч рублей.

Мотоблок МТЗ-09

Как работает Мотоблок МТЗ Беларус 09Н, из которых делают даже машину

Эта модель является самой популярной из семейства мотоблоков сморгонского завода. Отзывы владельцев говорят, что она является идеальной в соотношении цены и эксплуатационных свойств.

Он начал выпускаться в 1992 году на замену МТЗ 05.

  • Вес МТЗ 09 составляет 179 кг. Это намного больше, чем у современных аналогов, и даже если сравнивать с МТЗ 05 и 06, то это на 30 кг больше. Однако чем больше вес, тем больше надежность и меньше шансов выйти из строя деталям.
  • В стандартной комплектации Беларуса 09 было предусмотрено 2 варианта двигателя: УД-15 и УД-25. Первый одноклапанный, второй двухклапанный. Однако сейчас время не стоит на месте и развивается, поэтому все больше отдается предпочтение японским двигателям Хонда, которые стали эталоном надежности при работе с различной сельскохозяйственной техники. Также есть варианты с китайским двигателем Лифаном.
  • Мощность мотоблока (в зависимости от мотора) может составлять от 9 до 13 л.с.
  • Дорожный просвет составляет стандартные 30 см.
  • Максимальный вес груженого прицепа с мотоблоком МТЗ-09 может составлять до 650 кг. Есть отзывы с различных регионов России, когда он выручал в перевозке не только относительно легкого сена, но и срубленных деревьев и зерновых культур.
  • Габаритные размеры: длина – 178 см, ширина – 84 см, высота 107 см.
  • Этот мотоблок предназначен для обработки участков площадью от 1 до 4 га.
  • Максимальная скорость передвижения составляет 12 км/ч.

Цена бывших в употреблении МТЗ 09 стартует от 60 тысяч рублей. Стоимость нового около 120 000.

Мотоблок МТЗ-12

Как работает Мотоблок МТЗ Беларус 09Н, из которых делают даже машину

Это также представитель тяжеловесных мотоблоков. Его вес составляет 148 кг.

  • МТЗ-12 оснащен четырехтактным карбюраторным двигателем воздушного охлаждения СК-12.
  • При весе 148 кг, по размерам он практически идентичный МТЗ 09. Его габариты составляют 188 см в длину, 85 см в ширину и 101 см в высоту.
  • Размер колеи можно регулировать в диапазоне от 450 до 700 мм.
  • Максимальная грузоподъемность с прицепом составляет 650 кг. А наибольший вес совместимого навесного оборудования 30 кг.
  • Скорость этого мотоблока составляет 9,6 км/ч. Несмотря на меньшую скорость, мощность у этого мотоблока в стандартной комплектации составляет 12 л.с.

Цена на новый МТЗ-12 составляет около 150 тысяч рублей. Однако есть отзывы о покупке б/у версии за 80 тысяч в хорошем состоянии.

Модификации двигателей

Мотоблоки МТЗ производятся с различными двигателями, и в зависимости от их характеристик будет зависеть работа Беларуса.

Старые двигатели

  • УД-15. Это четырехтактный карбюраторный одноцилиндровый двигатель, который работает на высокооктановом бензине. Исходя из отзывов, реальная мощность этого двигателя около 4 л.с. Если полностью открыть дроссельную заслонку, то это число может быть увеличено до 6 л.с. А если учесть, что он будет не новым, то это число может быть меньшим.
  • УД-25. Это усовершенствованная модель УД-15 с двумя цилиндрами. Его мощность при полностью открытом дросселе составляет 12 л.с. Однако исходя из отзывов при длительной эксплуатации фактически она составляет 8 л.с.

УД-15 и УД-25 сейчас используются крайне редко. Поскольку есть более качественные импортные аналоги.

Honda GX 270

Как работает Мотоблок МТЗ Беларус 09Н, из которых делают даже машину

Самым лучшим вариантом для садовой техники считается Honda GX 270.

Это качественный мотор, который собирается в Японии.

  • Объем Honda GX 270 составляет 270 см3. Мощность составляет 9 л.с.
  • Топливный бак рассчитан на 5,3 л топлива. При максимальной нагрузке расход топлива составляет 2,5 л/ч. Это минимальное значение среди других аналогов. Работает он на 92 или 95 бензине.
  • Заводится Honda GX 270 вручную, однако есть модели с электростартером.

Об этом моторе есть большое количество положительных отзывов о применении, однако цена его достаточно высока. Это закон рынка, за качество нужно больше платить.

Трактор Беларус МТЗ 09 Н

Как работает Мотоблок МТЗ Беларус 09Н, из которых делают даже машину

Технические характеристики и особенности мотоблока МТЗ «БЕЛАРУС-09Н»

Мотоблок «БЕЛАРУС-09» отличается следующими характеристиками и особенностями:

  • Оснащается двигателями GX270 Хонда или Мицубиси (Япония), а также Кипор (Китай) мощностью 9 Л.С. (6.6 кВт). Номинальное тяговое усилие составляет 1 кН;
  • Масса мотоблока составляет 176 кг, что обеспечивает хорошую устойчивость и простоту управления. Он не «скачет» во время работы, двигаясь с постоянной скоростью, легко поддается командам;
  • У мотоблока 4 передних и 2 задних передачи, рычаги удобно выведены в середину рулевой вилки, зацепление шестерен постоянное;
  • Максимальная частота вращения коленчатого вала составляет 3600 оборотов, ВОМ (вал отбора мощности) с задним расположением, зависимый, до 1200 об.;
  • Расход топлива составляет не более 319 г/кВт/ч, независимо от типа использующихся навесных и прицепных устройств;
  • Агротехнический просвет 450, 600, 700 мм;
  • Габариты мотоблока 1780 х 846 х 1070 мм – он достаточно компактен, его можно развернуть практически на месте на 180 градусов;
  • Максимальная скорость – 11.5 км/ч (транспортная), а рабочая в пределах 5 км/ч.

Беларус МТЗ 09 Н
На левой ручке руля предусмотрен рычаг аварийной остановки, на вилке есть два рычага для переключения передач и реверса. Простое сцепное устройство позволяет быстро менять агрегаты для выполнения различных видов работ. Мотоблок МТЗ «БЕЛАРУС-09» оснащен баком для бензина на 6 литров, регулируемой воздушной заслонкой для холодного пуска, ручным стартером. В комплект поставки входят утяжелители для колес, способствующие лучшему сцеплению.

Габаритные размеры техники:

  • длина – 1780 мм;
  • ширина – 846 мм;
  • высота – 1070 мм;
  • минимальный радиус поворота – 1000 мм;
  • дорожный просвет – 295 мм.

Колея модели Беларус 09Н регулируется в пределах от 450 мм до 700 мм. Модель относится к категории машин 0,1-го тягового класса.

Расход Топлива

Топливный бак мотоблока вмещает 6 л горючего. Показатель удельного расхода топлива для данной модели составляет 319 г/кВт в час.

Как работает Мотоблок МТЗ Беларус 09Н, из которых делают даже машину

Дополнительное оборудование и использование мотоблоков МТЗ 09

Основной спектр дополнительного оборудования для мотоблоков МТЗ 09 предназначен для использования в сельском хозяйстве при обработке земель. Это обычные и поворотные плуги, культиваторы и рыхлители, сеялки, бороны. Также это механическая навеска – роторные косилки и снегоуборщики. Машина может использоваться в транспортных целях в составе с прицепами, обрабатывать сыпучие материалы при помощи отвалов. То есть, она находит применение не только в сельском хозяйстве, но и в ЖКХ. Эта модель славится надежностью, высокой эффективностью, доступными ценами на обслуживание и запчасти.

Тяжелый класс

Конструкционный вес белорусского мотоблока 176 кг. Этот параметр относит технику к тяжелому классу и делает пригодным для обработки больших площадей и сложных грунтов. Мотоблок не пробуксовывает и не зарывается при пахоте и фрезеровании, обеспечивает ровный уверенный ход, облегчая работу и снижая утомляемость оператора.

Японский двигатель Honda

На мотоблоки МТЗ Беларус 09Н устанавливаются японские бензиновые моторы Honda GX270. Это одноцилиндровый четырехтактный силовой агрегат с рабочим объемом 270 см3, выдающий 9 л. с. мощности и крутящий момент 19,1 Нм при 3600 об/мин. Двигатель Хонда относится к классу профессиональных, то есть предназначен для длительной работы с высокими нагрузками. При этом заявленный производителем ресурс составляет не менее 1000 моточасов. Стоит отметить, что показатели мощности и ресурса у мотора впечатляющие только в сравнении с бензиновыми одноклассниками. Современные дизеля, устанавливаемые на мотоблоки обеспечивают больший крутящий момент и тяговитость при меньшем расходе топлива, а за счет низких рабочих оборотов их ресурс составляет не менее 5000 моточасов.

Большой диапазон передач

КПП мотоблока 6-ступенчатая, имеет 4 передачи для движения вперед и 2 передачи заднего хода. Это позволяет подобрать оптимальный рабочий режим для полевых работ с учетом сложности грунта и нагруженности от навесного оборудования. При этом максимальная скорость в транспортном режиме у мотоблока МТЗ 09Н всего 11 км/ч, поэтому техника не очень подходит для перевозки грузов и перегонов на дальние расстояния. Для сравнения — у тяжелых мотоблоков Кентавр максимальная скорость достигает 20 км/ч. К недостаткам КПП мотоблока Беларус 09Н можно отнести отсутствие синхронизаторов и как следствие затрудненное переключение передач на ходу, а также многодисковое сцепление мокрого типа, которое по замыслу разработчиков должно было повысить плавность и четкость срабатывания, а по факту является недостаточно надежным и не имеющим запаса прочности для тяжелых работ.

Блокировка дифференциала

Между рулевых рукояток мотоблока установлен рычаг принудительной блокировки межосевого дифференциала. При ее включении левое и правое колесо вращаются одновременно и с одинаковым усилием, что существенно повышает тяговое усилие и проходимость мотоблока, но усложняет маневрирование. Тяжелые работы с плугом или фрезой рекомендуется выполнять при заблокированном дифференциале, так как это исключит зарывание и пробуксовку колес при возрастающей нагрузке. При этом владельцы таких мотоблоков отмечают затрудненное отключение блокировки из-за непродуманного механизма управления. Это явный минус, так как операцию необходимо повторять достаточно часто — при каждом повороте или развороте.

Регулируемая колея

Колею мотоблока МТЗ 09Н можно изменять. Ширина установки колес имеет три фиксированных значения — 700, 600 и 450 мм. это позволяет оптимально подстроить колею под междурядья в зависимости от способа посадки и технологии возделывания агротехнических культур, приспособить мотоблок для работы на больших полях или в малых огородах.

Увеличенные колеса (опционально)

В базовой комплектации мотоблока установлены колеса размерности 6.0х12. Для установки доступны штатные увеличенные колеса двух типов — 6,5х12 и 7.0х12. Таким способом можно увеличить агротехнический просвет, а также скорость движения мотоблока. При этом следует учитывать, что запаса мощности и момента 9-сильного двигателя бывает недостаточно для тяжелых полевых работ на базовых колесах 6.0х12 (мотоблок глохнет при резком или большом заглублении плуга или фрезы, наезде на земляные валы и другие препятствия), а при установке шин большей размерности тяговые характеристики ухудшаются.

Оптимальная развесовка

Мотоблок сбалансирован для работы с навесным оборудованием за счет вынесенного вперед двигателя. За счет этого для удержания горизонтального положения не требуется усилий от оператора. Это снижает утомляемость и позволяет обрабатывать большие площади без перерывов на отдых.

Литые корпусные детали трансмиссии

КПП, чулки полуосей и бортовые редукторы имеют литые чугунные картеры. Детали обладают высокой прочностью и имеют большую массу, что положительно сказывается на проходимости и тяговом усилии мотоблока.

Шлицевой ВОМ

Вал отбора мощности мотоблока МТЗ Беларус 09Н позволяет агрегатировать активное навесное оборудование. Конструкция ВОМ также позволяет подключать к мотоблоку штатные установки — кормоизмельчители, циркулярные пилы и т.д. Частота вращения ВОМ зависит от оборотов двигателя и достигает 1200 об/мин.

Полный спектр навесного оборудования

Мотоблок МТЗ Беларус агрегатируется с 11 видами навесного оборудования для работ в сельском и коммунальном хозяйстве. С помощью техники можно выполнять подготовку почвы к посадке и посев, обработку культур, кошение трав, уборку урожая, расчистку снега и транспортировку грузов. Недостатком является то, что из-за уникальной конструкции ВОМ и навески можно использовать только оборудования производства Сморгонского Агрегатного.

Общие

  • Торговая марка: МТЗ | Беларус
  • Страна-производитель: Беларусь
  • Класс: Тяжелый
  • Гарантия: 2 года
  • Габариты: 1780х846х1070 мм
  • Конструкционный вес: 176 кг
  • Наличие фары: Нет

Двигатель

  • Марка двигателя: Honda GX270
  • Тип двигателя: Бензиновый
  • Охлаждение двигателя: Воздушное
  • Мощность: 9 л. с.
  • Количество цилиндров: 1
  • Система запуска: Инерционная

Шасси

  • Дорожный просвет: 300 мм
  • Максимальная скорость: 15 км/ч
  • Размер колёс: 6,00-12
  • Ширина колеи: 450, 600, 700 мм

Трансмиссия

  • Тип привода от ДВС к КПП: Прямой
  • Дифференциал: Блокируемый
  • Количество передач: 4 вперёд, 2 назад
  • Сцепление: Дисковое в масляной ванне
  • Тип ВОМ: Шлицевой
  • Частота вращения ВОМа: 1200 об/мин

Обработка

  • Ширина обработки почвофрезы: 610 мм
  • Глубина обработки почвофрезы: 12 см
  • Тип почвофрезы: Привод от ВОМа

Оснащение и устройство модели

Как работает Мотоблок МТЗ Беларус 09Н, из которых делают даже машину

Мотоблок Беларус 09н имеет мощный бензиновый мотор на 9 л.с. объемом 270 см3. В зависимости от конкретной модификации, машина может поставляться с двигателями различных отечественных, китайских японских и производителей других стран.

Агрегат оснащается двумя колесами с пневматическими шинами. Диаметр колес зависит от установленного двигателя.

Коробка передач механическая, ступенчатая с шестернями, которые находятся в постоянном зацеплении. Имеет 4 передних передачи и 2 задних.

Рычаги, переключающие режимы работы, органы управления (газ и сцепление) расположены на рулевой штанге вместе с рычагом управления блокировкой дифференциала.

Также МТЗ 09 имеет вал отбора мощности, используемый в качестве привода для навесного оборудования, такого как кормоизмельчитель, насос или циркулярная пила.

Крепление для сцепки оборудования универсально и дает возможность присоединять навесы даже от прошлых моделей мотоблока.

Двигатель

В интернете можно найти множество отзывов владельцев МТЗ 09Н насчет двигателей старого образца УД-15 или УД-25, которые на данный момент не актуальны и их можно поменять. Сейчас чаще всего вместо них устанавливают моторы Honda или Lifan.

Двигатель Honda GX270 ставится на мотоблок МТЗ 09Н на заводе и считается эталоном для подобной техники, рекомендуемым для установки на замену старым.

  • мощность — 9 л.с.;
  • объем — 270 см3;
  • частота вращения вала — 3600 об/мин.

Lifan LF177 производится в Китае выступает как более дешевая альтернатива Хонде, а по заявленным характеристикам они идентичны. Можно найти большое количество положительных отзывов.

Клапаны

Недостаточно одной установки хорошего двигателя. За его состоянием нужно следить и проводить регулировку клапанов из-за меняющегося в них зазора во избежание дорогостоящего ремонта двигателя.

При большом зазоре в двигатель не поступает нужное количество бензина и он начинает издавать шумы.

Если возникли сомнения, проверьте и установите верный зазор при помощи лезвия для бритья, ширина которого должна быть от 0,1 до 0,15 мм — именно такие цифры у клапанов в нормальном состоянии.

Регулировка клапанов

  1. Немного открутите гайку и подложите лезвие под клапан.
  2. Пару раз проверните маховик — лезвие не должно мешать его движению, но и зазора быть не должно.

Карбюратор

При сбоях в работе двигателя, когда он не выдает нужную мощность, сделайте настройку карбюратора. Также делать это рекомендуется и после зимнего перерыва, чтобы не произошло поломок при выполнении работ.

Болтовые соединения могли ослабнуть при нахождении мотоблока без эксплуатации в течение долгого периода времени.

Регулировка карбюратора

Затяните болты, регулирующие максимальный и минимальный газ, до упора, затем открутите их на пол оборота.

Включите максимальное количество оборотов при помощи рычага управления. РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ЭТОМ НЕ ДОЛЖНА ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ.

При помощи винта, отвечающего за положение дросселя, настройте обороты на холостом ходу — шумов при этом не должно быть.

Настройте подачу горючего в карбюратор при помощи топливных винтов. Если их закрутить, подача топлива уменьшится, есть приоткрутить — увеличится.

Правильная настройка карбюратора

Наиболее простой способ убедиться в правильной работе мотоблока — проверить состояние свечей, являющихся «лакмусовой бумагой» двигателя. Если они чистые — все хорошо, если нет — ищите сбои и проводите ремонт.

Сцепление

Сцепление мотоблока МТЗ Беларус 09Н отвечает за передачу переключения от рычага к КПП, поэтому от его исправности зависит работоспособность машины. Владелец должен уметь производить регулировку сцепления для правильности его работы.

Как определить проблемы со сцеплением

  1. Если мотоблок ведет и при полностью выжатом рычаге он пытается тронуться, это значит, что регулировочный винт ослаб и его следует затянуть.
  2. Если все наоборот (сцепление отпущено, а нужное количество оборотов не достигается или мотоблок стоит на месте), винт необходимо ослабить.

Часто владельцы считают, что самостоятельная настройка сцепления — сложный процесс, однако на видео можно заметить, что это достаточно просто.

Регулировка сцепления на мотоблоке

Обкатка

Мотоблок МТЗ Беларус 09Н

Всем новоиспеченным владельцам Беларуса 09 следует в первую очередь произвести его обкатку. Многие с удивлением и непониманием относятся к этой процедуре: зачем такому мощному мотоблоку нужна обкатка? Но, ознакомившись с инструкцией и отзывами, становится понятно, что делать это обязательно.

Обкатка — залог долгой беспроблемной работы мотоблока. Во время этой процедуры его детали становятся на место, притираются друг к другу и смазываются.

Давайте ознакомимся с важными правилами:

  1. Во время первой обкатки мотоблок ни в коем случае нельзя использовать на полную мощность и с навесным оборудованием.
  2. Затем производится обкатка с навесным оборудованием, но не для выполнения работ, а для увеличения веса мотоблока.
  3. Далее уже можно использовать машину в поле, но работы для начала выполнять вполсилы: для примера — максимальное погружение плуга составляет 20 см, а во время обкатки — 10 см.

Видео обкатки МТЗ 09Н

Каждый владелец должен понимать принцип включения и выключения ВОМ и разобраться с этим на стадии обкатки, т.к. от количества передаваемых оборотов зависит скорость работы навесного оборудования.

КПП

Мотоблок оборудован 6-ступенчатой коробкой:

  • 4 передних передачи;
  • 2 задних.

Скорость движения составляет от 2,6 км/ч на 1 передаче до 11,4 км/ч на четвертой. Таким образом, каждый владелец может выбрать оптимальную скорость для каждого вида работ.

При езде задом Беларус-09Н может развивать скорость до 5,35 км/ч.

Как устроена коробка передач

Ремонт коробки

Если при работе слышен шум в редукторе, первое, что нужно сделать, — проверить количество масла. Если его недостаточно, следует долить.

Уровень масла следует проверять перед каждой поездкой. При использовании без него коробка передач может быть серьезно повреждена. Выбор масла следует производить в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Если со смазочными элементами все в порядке, но шум не ушел, то, скорее всего, вышли из строя шестерни трансмиссии. Их необходимо немедленно заменить. Запрещается работать с неисправными шестернями, так как они могут рассыпаться, и вся трансмиссия может пострадать.

Часто бывает, что передача не включается, а именно 4. Причина банальна. Включается она нечасто и только во время самой сложной работы. Следовательно, в самом рычаге может быть недостаток смазки. Чтобы решить эту проблему, смажьте его маслом на ночь. Никаких уплотнений нет, и масло должно течь и свободно смазывать. Если проблема не исчезнет, ​​вам нужно будет полностью разобрать и смазать все части контрольной точки.

МТЗ Беларус 06 среднетяжелый

Как работает Мотоблок МТЗ Беларус 09Н, из которых делают даже машину

Колесный аппарат 06МКР является многофункциональным устройством для выполнения работ на земельных участках разного размера и рельефа. Чаще всего используется для сельскохозяйственных нужд на даче, в саду и на небольших фермах.

Глубина обрабатываемого грунта составляет 0,3 м, а ширина захвата равна 1,1м.

Мотор охлаждается при помощи воздуха и оснащен системой масляной очистки и газораспределения, а также приспособлением для облегченного запуска. Запускать двигатель необходимо вручную.

Также предусмотрена возможность установки фризовых частей, что помогает расширить функционал данной модели мотоблока.

В этом случае мотоблок можно будет применять для:

  • культивирования;
  • предпосевной подготовки почвы;
  • обработки посевов сельскохозяйственных культур.

В рулевую штангу встроены понижающая вибрацию опора и виброизолирующие рукоятки.

Также можно установить балластные грузы и поменять ширину колеи колес.

МТЗ Беларус 12 тяжелый

Как работает Мотоблок МТЗ Беларус 09Н, из которых делают даже машину

Беларус-012WM благодаря своей мощности справляется даже с большими объемами работ. С его помощью можно проводить следующие виды деятельности:

  • вспашку почвы;
  • косьбу травы;
  • культивацию;
  • боронование и междурядную обработку различных культур;
  • транспортировку негабаритного груза.

Площадь обрабатываемого участка может превышать 5 га.

Возможна буксировка полуприцепов с грузом до 650 кг. Удельный расход топлива составляет 450 г/кВт/час.

Все узлы и агрегаты располагаются на рамной конструкции. У мотоблока штанговое рулевое управление, регулируемое в двух плоскостях. У устройства имеется шестеренчатый дифференциал с принудительной опцией блокировки.

МТЗ 12 может быть оборудован:

  • коммунальной щеткой;
  • навесным отвалом;
  • универсальным плугом;
  • мотоблочным прицепом;
  • культиватором борон;
  • роторной косилкой;
  • снегоочистителем.

Навесное оборудование

Для мотоблоков модели Беларус можно использовать следующее навесное оборудование:

  • Косилка роторная КРМ-2. Она используется для скоса естественных и сеяных трав на газоне в парковой и любой другой зеленой зоне. Косилка развивает скорость до 2,5 км/ч, ширина захвата составляет 74 см, а высота среза — 4 см.
  • Щетка коммунальная ЩК-1. Применяется при уборке территории на предприятиях и сельскохозяйственных объектах. Рабочая скорость равна 2,5-4 км/ч, а производительность — 2000-3000 м²/ч.
  • Снегоочиститель СН-1М. Развивает скорость от 2,5 до 5 км/ч. Ширина захвата составляет 0,95 м.
  • Культиватор борона КБ-00.000. Данный прибор рыхлит почву, выравнивает поверхность, подрезает сорняки.
  • Косилка роторная КРМ-1. С помощью этого оборудования ухаживают за полянами и газонами с естественными травами.
  • Окучник универсальный ОУ-00.000-01. Область применения данного прибора — это межрядная обработка пропашных культур.
  • Картофелекопалка КМ-2. Это оборудование выкапывает картофель на небольших площадях посадки.
  • Прицеп мотоблочный ПМ-00.000. С его помощью можно перевозить грузы.
  • Плуг универсальный ПУ-00.000-01. Используется при пахоте почвы и выкопке корнеплодов.
  • Фреза почвенная ФР-00.010. Она обрабатывает почву под посадку овощных культур.

Схема адаптера

Адаптер — это приспособление, которое облегчает процесс управления мотоблоком. Для приборов МТЗ используются следующие адаптеры:

  • Пахотный модуль Целина. Подходит для мотоблока 09Н. Такой модуль оснащен пневматическими колесами размером 4×10.
  • Адаптер Хорс. Это мини-прицеп с сиденьем и рулем. Эта силовая установка превращает мотоблок в миниатюрный трактор. У него есть все рычаги управления МТЗ: газ, тормоз, сцепление, переключение передач, включение и выключение двигателя.

Преимущества и недостатки модели МТЗ 09Н

Как работает Мотоблок МТЗ Беларус 09Н, из которых делают даже машину

Среди преимуществ данного мотокультиватора можно отметить:

  • надежный корпус, выполненный из чугуна;
  • нет тросиков;
  • редуктор сделан из чугуна;
  • есть задний ход;
  • оптимальный вес;
  • рукоятка выполнена из эргономических материалов;
  • небольшой расход горючего;
  • невысокий уровень шума;
  • предусмотрена возможность отрегулировать обороты двигателя;
  • пневматические колеса;
  • устройство позволяет экономить время за счет своей многофункциональности;
  • все комплектующие находятся в свободном доступе на рынке;
  • мотоблоку не страшны тяжелые, длительные нагрузки и неблагоприятные погодные условия;
  • хорошее сцепление с почвой и блокировка руля.

Недостатки:

  • сложности при установке навесного оборудования;
  • самопроизвольное отключение дифференциала;
  • сложности при переключении коробки передач;
  • высокая стоимость.

Обзор мотоблока МТЗ-09 (Агрос).

Первый тяжелый мотоблок, который не сходит с пьедестала садово-тракторного олимпа уже много лет подряд. В чём его секрет? Почему дешёвые китайцы не могут вытеснить его с рынка? Какие плюсы и минусы этого мотоблока мы знаем?

Мотоблоки Агрос (Россия) и МТЗ-09 (Белоруссия) плотно вошли в наш быт в первую очередь благодаря славе неубиваемых машин.

Я лично знаю 5-7 клиентов, которые купили свои машины в далеких 90-х ещё за валюту для ежегодного использования и за всё время только меняли расходники и зап части у двигателей, но ни разу не ремонтировали коробки передач!

Сильнее сарафанного радио рекламы в нашей стране ещё не изобрели. Китайцы живут 2-5 лет и начинают сыпаться в самых неожиданных местах, но не МТЗ. За это ему честь и слава.

Немного о недостатках:

  1. Лично я отношу к ним неудобное управление и сцепление на руле мотоблока. Замок гашетки часто заедает, особенное если в него что-то попадает.
  2. Политика ценообразования за последние 5 лет. Курс доллара вырос в 2 раза, согласен, но цена на новый МТЗ подскочила в 2,5-3 раза. Не совсем понимаю, как так?
  3. Отсутствие грамотной активной навесной фрезы. И наши умельцы и белорусы за 30 лет так и не создали достойную фрезу. Лично работал с тремя самми популярными и у всех находил серьёзные недостатки.У МТЗ ФР — недостаточная глубина культивации без должной регулировки.

У отечественных Чебоксарских фрез мне не нравится сырое железо приводных валов, шлицы которых разваливаются за несколько лет.

Куда делся Агрос?

Мотоблок начали производить на одноимённом военно промышленном заводе в начале двухтысячных для того что бы сводить концы с концами, пока не было заказов от государства. Дела пошли в гору, за образец был взят один из первых МТЗ и очень удачно с него скопирован.

В конце 2000-х завод снова начал выпускать товары под оборонку и выпуск мотоблоков закрыли.

Итог

По-моему, данные мотоблоки — одни из лучших агрегатов с валом отбора мощности на нашем рынке.

Всего комментариев: 0
Оставить комментарий