Как термокейс для автомобильного аккумулятора обеспечивает его запуск при температуре до -35 градусов
Каждому автомобилисту знакома ситуация с запуском автомобиля в холодное время года. Легкий мороз может создать незначительные неудобства, однако при сильных морозах аккумулятор зачастую отказывается крутить стартер. В случае, если АКБ разряжен, завести автомобиль становится невозможным. Знакомо, не правда ли? В настоящее время некоторые производители начали предлагать чехлы для автомобильных аккумуляторов как решение проблемы промерзания батарей. Об этом и пойдёт речь в данном материале.
Хотя зимы сегодня не такие холодные, как прежде, в некоторых регионах России температура по ночам может опускаться ниже -20–25 градусов Цельсия. Поэтому трудности с утренним запуском двигателя остаются актуальными. При морозе ситуация осложняется тем, что промёрзший аккумулятор хуже воспринимает заряд. В результате, даже если вам удастся запустить двигатель, акумулятор не сможет нормально зарядиться от генератора во время поездки, что приведёт к проблемам с последующим запуском двигателя.
Структура и функции термокейса для аккумулятора
Термокейс представляет собой простой защитный чехол для аккумулятора, изготовленный из материала с низкой теплопроводностью. Он состоит из стенок, дна и крышки.
Основная задача термокейса заключается в защите аккумулятора от резких изменений температуры окружающей среды. Благодаря материалам, которые препятствуют быстрому нагреву или охлаждению, аккумулятор может успешно справляться с сильными морозами и высокими температурами.
Зачем требуется термокейс
Автовладельцы начали изготавливать самодельные термокейсы для аккумуляторов задолго до того, как подобные устройства появились на рынке. Для этого использовались различные материалы, такие как фольга, пенопласт, картон и одеяла. Термобокс необходим для решения ряда задач:
- Защита от низких температур;
- Предотвращение перегрева;
- Защита от радиации;
- Используется для долговременного хранения батареи;
- Часто применяется для защиты от загрязнений и пыли.
Он эффективно сохраняет тепло аккумулятора в холодную погоду и защищает от перегрева в жаркие дни. Некоторые пользователи используют термосумку для хранения аккумуляторов в гараже, но в таком случае она оказывается не слишком эффективной из-за отсутствия постоянного обогрева.
Защита от низких температур
Часто возникает проблема с запуском автомобиля, если температура опускается ниже -20 градусов. Даже при использовании качественного масла в двигателе это не гарантирует быстрый запуск машины в морозное утро.
Проблема заключается в том, что остывшая за ночь аккумуляторная батарея начинает плохо воспринимать заряд. При холоде это может привести к серьёзным проблемам с нормальной зарядкой. Обычно это касается автомобилей, которые активно используются в городских условиях. Это часто происходит, когда машина долго стоит и движется на короткие расстояния.
Практически ни один автомобилист не может позволить себе уносить аккумулятор в теплое помещение во время стоянки автомобиля. Это связано с тем, что без источника питания перестает функционировать сигнализация.
Рекомендуется обратить внимание на термокейсы с функцией подогрева. Это позволит значительно быстрее восстановить работоспособность батареи и не требует долгого прогрева автомобиля на холоде.
Предотвращение перегрева
Термокейсы применяются не только для защиты от низких температур, но и для снижения риска перегрева аккумулятора. Проблема заключается в том, что в моторном отсеке автомобиль нагревается, особенно с той стороны, которая обращена к двигателю. Летом температура под капотом значительно превышает окружающую, особенно в темных кузовах.
Таким образом, разогретые элементы аккумуляторной батареи лучше принимают заряд по сравнению с холодными. Использование термобокса особенно необходимо в жаркие летние месяцы во время длительных поездок, так как он поможет избежать быстрого нагрева аккумулятора. На стоянках рекомендуется снимать термокейс.
Каковы преимущества термокейсов для аккумуляторов?
Защита вашего аккумулятора осуществляется благодаря созданию оптимальных условий.
После остановки двигателя термокейс сохраняет температуру, что обеспечивает надежный запуск даже в сильные морозы (до -40 градусов). Температурные потери аккумулятора составляют 0,7 градуса в час! В среднем, автомобиль просто стоит около 12 часов, при этом температура в термокейсе может снизиться до 9 градусов! Термокейсы от российской марки «Thermocase» дополнены уникальной системой отопления, состоящей из двух пластин, которые работают от батареи при запуске двигателя, не используя её ресурсы.
Нагревательные элементы функционируют циклично, принимая во внимание показания термодатчиков, и автоматически отключаются при достижении температуры +25 градусов. Кроме того, система подогрева имеет индикацию, позволяющую контролировать состояние работы двигателя вашего автомобиля.
Термокейс и отопительная система «Thermocase» предназначены для:
- защиты аккумулятора от резких температурных изменений в процессе работы;
- замедления охлаждения аккумулятора;
- подогрева аккумулятора;
- предупреждения о неправильной зарядке аккумулятора перед запуском двигателя или во время работы автомобиля;
- защиты от грязи, пыли, повреждений и саморазрядки.
Термокейсы и система нагрева подходят как для легковых автомобилей, так и для грузовых.
Система нагрева аккумулятора имеет три уровня защиты и регулятор температуры. Термокейсы обеспечивают подогрев до тех пор, пока температура аккумулятора не достигнет +25 градусов. Устройства «Thermocase» работают автономно и не требуют дополнительного обслуживания.
Материалы, используемые в конструкции, прошли множество тестов на влияние агрессивных сред и устойчивость к возгоранию, что подтверждает их безопасность использования.
Принцип работы термокейса — термос
Время, необходимое для полного прогрева двигателя, составляет около часа. Только после этого аккумуляторная батарея (АКБ) начинает нормально заряжаться, поскольку достигает необходимой температуры. Если же АКБ остается холодным, он не успевает зарядиться должным образом, а при простое не может восстановить заряд.
Термочехол для автомобильного аккумулятора был разработан именно для того, чтобы поддерживать его тепло. Его функция аналогична термосу для батарей. По сути, это чехол, обшитый отражающими материалами. Таким образом, термокейс препятствует утечке тепла наружу и проникновению холода внутрь.
Для изготовления такого чехла используется изолон, который обладает теплопотерей всего 0.7 градуса в час. Этого вполне достаточно, чтобы аккумулятор не замерзал после установки в автомобиль.
Термокейс с подогревающими пластинами
Однако классические термокейсы имели один значительный минус. Низкая теплопотеря становилась для них проблемой: за ночь на улице аккумуляторы в термокоробке могли сильно охладиться. Утром они не нагревались, ведь кейс, как и термос, одинаково эффективно удерживает как тепло, так и холод.
Таким образом возникла идея создания кейсов для аккумуляторов с интегрированными подогревающими пластинами. Эти пластины позволяют быстро достичь необходимой температуры для полноценной зарядки аккумулятора.
Подогрев осуществляется только до 26 градусов, после чего отключается. Нагрев возобновляется, когда температура падает ниже -5 градусов. Это позволяет термобоксу поддерживать konstantную температуру на протяжении длительного времени.
Как улучшить эффективность термокейсов для аккумулятора зимой
Современные автомобили японского, корейского и немецкого производства уже часто оснащаются термокейсами. Известные автомобильные бренды, которые пользуются глобальным признанием, подтверждают целесообразность и эффективность термочехлов для АКБ.
Обычно большинство автомобилей комплектуются стандартными термочехлами, которые можно найти практически в любом автомагазине. Эти чехлы лишь поддерживают стабильную температуру, однако их эффективность можно значительно увеличить. Для этого понадобятся специальные нагревательные пластины, которые располагаются внизу термочехла, сверху на них устанавливается аккумулятор. Кроме этого, сумка для нагрева и хранения аккумуляторов также будет оснащена боковыми нагревательными элементами.
Этот термокейс будет функционировать исключительно при работающем двигателе. Это означает, что нагревательные пластины не повредят аккумулятор. Термочехол с элементами подогрева будет обогревать АКБ в процессе езды, что поможет значительно отсрочить его остывание. При достижении заданной температуры устройство автоматически отключится.
Таким образом, термокейс будет длительное время сохранять тепло аккумулятора и таким образом продлит его работоспособность. Кроме того, теплоноситель в батарее быстрее зарядится, что особенно важно в условиях низких температур.
Приобрести чехол для автомобильного аккумулятора можно в нашем интернет-магазине Goods Car. У нас представлены качественные и долговечные термокейсы для аккумуляторов различных объемов.
Как правильно выбрать
Если морозы ниже -5 °С случаются только время от времени, то целесообразность дополнительных вложений в подогреватель может оцениваться лишь на основе личных ощущений.
Когда же температура держится на уровне -20 °С и ниже длительное время, утренний запуск двигателя становится настоящей лотереей.
Полезные советы по выбору термокейса:
- Убедитесь, что между автомобильным источником питания и его креплением существует зазор в 1—1,5 см; в противном случае вам придется переделать крепление.
- Тщательно измерьте размеры АКБ, включая высоту клемм.
- Ищите подходящие по размеру кейсы в интернете.
- Если зимние холода бывают суровыми, сразу ищите комплект, который включает нагревательные пластины.
- Возможно, вам понадобится купить нагревающие пластины отдельно — их размеры должны быть на 1—2 см меньше длины и высоты аккумулятора (без учета высоты клемм).
- Определитесь с бюджетом для покупки.
- Теперь можно отправиться на авторынок, в магазин или сделать заказ через интернет.
Монтаж термокейса и нагревательных элементов
Правильно смонтированный и подключенный термокейс в дальнейшем не требует повышенного внимания.
Рекомендуются следующие действия:
- Если в комплект входит дополнительная вставка, установите её на дно кейса.
- Осторожно поместите аккумулятор в термокейс.
- Разместите аккумулятор на предназначенном для него месте.
- Подсоедините электрические провода.
- Закройте крышку кейса, тщательно прижмите липучки.
- Закрепите АКБ при помощи креплений.
- Если есть термореле, установите его на торце аккумулятора, который расположен дальше от двигателя.
Рекомендации по использованию
После завершения всех работ по термоизоляции и обогреву выделите немного времени на проверку корректной работы нового оборудования.
Рекомендации:
- зимой, при первом включении и после прогрева двигателя, откройте капот, приподнимите крышку кейса и убедитесь пальцем, что прогрев АКБ начался;
- весной отключите нагревательные элементы от бортовой электросети, и, если они не встроены в кейс, удалите их до наступления холодов;
- если зимой автомобиль используется редко, помните, что из-за саморазряда через некоторое время могут возникнуть проблемы с запуском: периодически прогревайте двигатель для зарядки аккумулятора.
Неправильный термокейс
Давайте отбросим все стереотипы и рассмотрим, действительно ли термокейс нужен для нашей батареи. Я разберу два сценария, основанных на множестве отзывов:
- Во-первых, представьте, что наш аккумулятор теплый, потому что он находился в доме. Если мы несем его в термокейсе в машину, тогда, действительно, он не охладится быстро и сможет зарядиться после запуска! То есть, использование термошубы имеет смысл. Но ситуация не так однозначна.
- Обычно аккумуляторы находятся на морозе в течение целого дня (особенно ночью, когда температура падает еще ниже). Аккумулятор, в конце концов, остынет и может даже немного замерзнуть. Представьте, вы приходите утром, запускаете автомобиль — аккумулятор должен отдать определенное количество тока, а затем начать забирать его от генератора (мы знаем, что холодный аккумулятор почти не берет заряд) – а двигатель прогревается, но аккумулятор остается холодным, он замерз. Лед не выходит из термокейса, так же как и тепло от двигателя не проникает внутрь! В итоге получается эффект «снеговика»: если укрыть снеговика пуховиком в теплую погоду, он будет таять медленнее, так как холод будет оставаться внутри, как в термосе.
Таким образом, ваш термокейс с утра будет удерживать холод внутри аккумулятора, а не согревать его!
Теперь представьте, вы приезжаете на работу (например, через 20 минут от дома), а батарея так и не нагрелась — не подзарядилась (по сути). Вечером, просто выйдя с работы, вы можете оказаться в ситуации, когда не получится завести двигатель!
Правильный термокейс
В этом разделе я хотел бы немного рассказать о «чудо-шубах», поскольку смысл их использования очевиден. Однако важно придерживаться правильного подхода. На данный момент на рынке представлены два типа:
- Обычный термочехол
- Термочехол с подогревом — он оснащен низковольтными нагревательными пластинами, которые создают тепло и сохраняют его, функционируя как термос.
Второй тип имеет хорошую актуальность зимой и именно его рекомендуется использовать в ваших автомобилях. Нагревательные элементы этого чехла прогревают аккумулятор, благодаря чему он становится теплым и быстро принимает заряд после запуска двигателя. Такой чехол для АКБ является оптимальным выбором.
Термочехлы, которые не потребляют энергию от АКБ
В конструкции этого кейса для аккумулятора располагаются нагревательные пластины, которые могут быть установлены как по бокам, так и под самим аккумулятором. Провода от этих пластин подключаются к клеммам АКБ. Батарея должна быть надежно закреплена в кейсе, а наружу выходит только информационное табло со светодиодами, показывающее уровень зарядки АКБ и работу нагревательных элементов.
В данном случае сам чехол для аккумулятора выполняет функции с низкой эффективностью. Он не осуществляет подогрев АКБ, а только сохраняет тепло, полученное от пластин. Это тепло помогает поддерживать аккумулятор в тепле во время холодного хранения.
Преимущества таких термокейсов заключаются в том, что они не потребляют энергию от аккумулятора во время его стоянки, что предотвращает разряжение его.
Термокейсы с энергопитанием от АКБ
Эти кейсы представляют собой другой вид, предназначенный для подогрева аккумулятора в период его простоя. Терморегулятор в таком устройстве активируется, когда температура падает ниже установленного уровня, и использует энергию аккумулятора для обеспечения нагрева. В результате он греется и передаёт тепло аккумулятору.
Когда температура достигает определённых значений, нагревательные элементы отключаются. Это позволяет поддерживать стабильную тёплую среду вокруг аккумулятора.
Главное преимущество подобных термокейсов заключается в том, что запуск двигателя не вызовет трудностей, так как аккумулятор будет всегда в тепле.
Однако есть и недостаток: такая система разряжает аккумулятор, и его можно будет подзарядить только во время работы автомобиля.
Взять аккумулятор домой или приобрести термочехол
Некоторые автовладельцы по привычке каждую ночь снимают аккумулятор и переносят его домой, чтобы избежать проблем с зарядкой по утрам. Однако с введением термокейсов, которые защищают аккумулятор от холода и перегрева, решение стало значительно легче. К тому же, цена такого устройства достаточно доступная. За 2 000 рублей вы можете найти термокейс, который подойдет под ваш аккумулятор.