Coraggioso.ruАвто

Какие есть гусеничные вездеходы для рыбалки и охоты с прочным кузовом

Вездеходы на наших просторах всегда были в почете. Они создаются для различных целей и задач, отдельными энтузиастами или специализированными компаниями, для которых производство техники повышенной проходимости — бизнес. Какие же конкретно модели есть в нашей стране?

Гусеничные вездеходы "Черепаха"

Гусеничные вездеходы «Черепаха»

Что такое вездеход

Вездеход представляет собой специализированную машину, которая предназначается для передвижения по отдаленной от цивилизации местности, где отсутствуют дороги. Российские аппараты производятся с учетом особенностей бездорожья и различных климатических зон. Первые гусеничные варианты были разработаны еще в Советском Союзе, во времена стремительного технологического прогресса.

Предназначение

Вездеходы и болотоходы применяются в разных сферах человеческой деятельности. Среди них:

  1. Активный отдых и туризм (рыбалка, охота, путешествия).
  2. Геологическая разведка.
  3. Обустройство газопроводов.
  4. Транспортировка грузов и другие.

Как выглядит

Современные вездеходы незаменимы в суровых условиях, где нельзя задействовать другую технику. Они справляются с такими преградами как:

  1. Болотистая местность.
  2. Водные объекты.
  3. Грунтовые аномалии.

За счет сбалансированной компоновки водитель не ощущает дискомфорта при управлении машиной, даже если ему приходится проводить за рулем много времени. Наличие крупных колес позволяет передвигаться по воде.

Разновидности вездеходов

Гусеничные вездеходы

Гусеничные вездеходы

Преимущества колесных вездеходов над гусеничными. Сравнение влияния на окружающую природу колеса и гусеницы.

Болотоходы

Болотоходы

Россия славится тем, что зачастую у нас вместо дорог есть лишь направления. По этим направлениям приходится как-то ездить: по долгу службы, на охоту или на рыбалку. И вот здесь на помощь приходят болотоходы «Трэкол», которые проявляют себя на бездорожье настоящими бойцами.

На шинах низкого давления

Благодаря описанным выше характеристикам, вездеходы этого типа легко преодолевают болота и грязь. Минус такого рода техники — небольшая скорость. К тому же такие шины не подходят для каменистой местности из-за риска проколов.

С тремя мостами

Вездеходную технику с тремя мостами делят на 2 разновидности:

  1. Малогабаритные вездеходы, вмещающие до 4 пассажиров. Мосты в таких аппаратах расположены симметрично. Дистанция между колесными осями примерно одинаковая. Компактные вездеходы значительно лучше справляются с бездорожьем в сравнении с техникой, имеющей 2 моста. Еще больше увеличивают проходимость шины низкого давления.
  2. Тяжелая техника, представляющая собой аналоги трехосных армейских машин. Оси находятся несимметрично относительно друг друга: впереди установлена одна ось, а сзади — две. Межосевая дистанция сзади незначительная по сравнению с расстоянием до передней оси. Тяжелые вездеходы используются для перевозки больших групп охотников и рыбаков. Такая техника популярна у организаторов охотничьих или рыболовных поездок.

С четырьмя мостами

Транспортные средства с четырьмя мостами отличаются очень высокой проходимостью. Количество колес оказывает непосредственное влияние на возможность преодоления бездорожья. Чем больше колес, тем ниже давление на грунт. В результате машина меньше вязнет в мягкой почве.

На рынке в основном предлагаются малогабаритные модели, вмещающие до 4-6 человек. Однако есть и тяжелые вездеходы с четырьмя мостами, куда помещают гораздо больше пассажиров.

Малогабаритный вездеход-амфибия с четырьмя мостами

С полным приводом

Модели с полным приводом отличаются наилучшей проходимостью. Такое качество достигается благодаря конструкции трансмиссии, в которой крутящий момент, создаваемый мотором транспортного средства, передается на все колеса. Спаренные колеса на полуосях считаются как 1 колесо. Существуют разные схемы полноприводных вездеходов, в том числе 2×2, 4×4, 6×6, 8×8.

Как выбрать вездеход

Перед тем как приобрести вездеходную машину, следует оценить, как она может выглядеть. В продаже можно найти следующие варианты вездеходных машин:

  1. На колесном ходу.
  2. На гусеницах.
  3. На воздушной подушке.
  4. Шнеко-роторные.
  5. Багги-вездеход.

Особенности колесных вездеходов

  • Колесные вездеходы являются техникой более универсальной по ряду причин:
    они могут передвигаться, как по грунту, не нанося серьезного вреда растительности, характерной для той или иной местности, так и по асфальтированному покрытию;
  • колесные вездеходы могут с легкостью преодолевать водные преграды;
  • их масса меньше, чем у гусеничных;
  • считается, что колесные вездеходы легче ремонтировать, чем гусеничные. Это обусловлено устройством ходовой части. Действительно, ходовая часть гусеничных вездеходов состоит из большого числа металлических элементов, на которые постоянно воздействует ряд сил. Мало того, что эти элементы быстрее изнашиваются, чем элементы ходовой части колесных вездеходов, так еще и заменить их, особенно в полевых условиях, намного сложнее;
  • колесные вездеходы весят меньше, но способны перевозить столько же груза, сколько и гусеничные;
  • колесные вездеходы расходуют меньше топлива.

Основа успеха колесных вездеходов

Такая универсальность, о которой речь шла выше, обеспечивается за счет того, что в конструкции колесных вездеходов используются шины низкого давления. Вообще, само колесо такого вездехода состоит из колесного диска и бескамерной покрышки больших размеров. Именно такая большая и широкая покрышка позволяет вездеходы успешно перемещаться по бездорожью — площадь резины обеспечивает хорошее сцепление с любым покрытием, а за счет большого количества воздуха в колесе обеспечивается плавучесть, необходимая для преодоления водных преград: бродов на реках, небольших ручьев и т.п.

Еще одной особенностью строения колесных вездеходов является наличие «ломающейся» рамы. Рама описываемой техники состоит из двух частей, соединенных специальным поворотным узлом, обеспечивающим постоянное соприкосновение всех колес с дорожным покрытием.

Таким образом, можно уже говорить, что колесные вездеходы универсальны и эффективны. Но окончательно утверждать, что они лучше, чем гусеничные, нельзя. Так как особенности гусеничной техники еще рассмотрены не были.

Гусеничные вездеходы

Универсальность всегда добивается при помощи компромисса. Это полностью относится к колесным вездеходам. Да, они могут передвигаться по асфальтовому покрытию. Но есть ландшафты, по которым колесный вездеход не пройдет, а если и пройдет, то с большим трудом.

Особенностями гусеничных вездеходов являются:

  • максимальная проходимость. Рыхлый снег, целинные земли, болотистая местность – вес по плечу гусеничному вездеходу;
  • возможность складывания звеньев в двух плоскостях, благодаря чему такой вездеход, буквально, как змея, ползет по местности;
  • способность преодолевать препятствия, сопоставимые по высоте с высотой самой техники.

То есть, гусеничные вездеходы – это транспортные средства для действительно экстремальных условий. Кстати, перегнать вездеход на гусеницах по асфальту тоже вполне реально. Для этих целей используются специальные резиновые башмаки.

Какой вездеход лучше?

Учитывая то, что было отмечено выше, нельзя однозначно ответить на вопрос, какой вездеход лучше. Все зависит от поставленных задач и вкусов того, что вездеход выбирает. Если на вездеходе планируется ездить по загородным дорогам и временами выбираться в зоны бездорожья, то, наверное, лучше остановиться на колесном варианте. Гусеничный вездеход более утилитарен. Он пригодится тем, что планирует решать определенные задачи в условиях максимального бездорожья.

Пользующиеся спросом модели вездеходов разных производителей

Гораздо проще сделать выбор в пользу той или иной модели вездехода на шинах низкого давления, если знать, какие из них самые популярные, и почему. Сделать это можно, почитав отзывы владельцев и проанализировав основные характеристики.

Модели бренда Max

Популярностью пользуются три варианта вездеходов этой марки:

  • маневренный «Max 2» для двух человек;
  • вместительный «Max 4» на шесть человек;
  • грузовой «Buffalo».

Первые две модели относят к универсальным, поскольку им не составляет труда съехать с суши на поверхность воды и продолжать двигаться со скоростью 12 км/ч. На сухом грунте техника способна набрать скорость до 75 км/ч. У каждого из шести колес имеется независимое управление, что позволяет преодолеть любое препятствие.

Техника Argo 8×8 OutFitter

Обе разновидности этой модели – на гусеничном и на колесном ходу – популярны у экстремалов всего мира. В колесном исполнении у нее восемь шин. Это универсальная модель, способная перемещаться по скалам, болотам, заснеженному грунту и льду, а также по воде.

Вездеход Argo 8x8 OutFitter

Амфибия Tinger

Его преимущество является почти абсолютная проходимость, а недостатком – низкая скорость (во многом из-за гусеничного устройства для передвижения). Скоростной максимум на суше – 45 км/ч, на воде – 4 км/ч.

Зато у него вместительная закрытая кабина, где свободно размещаются пять путешественников. Они полностью защищены от превратностей погоды. Это прекрасный вариант для тех, кто комфорт ценит больше скорости перемещения.

Амфибия Tinger - размеры

Вездеход «Трансмаш»

Чаще используется как грузовой, поскольку имеет гусеницы и большой кузов закрытого типа. Но и людей перевозить он может – до десяти человек одновременно. Несмотря на большую массу, с легкостью движется по снегу, грязи, бурелому.

Вездеход «Трансмаш»

Маневренная «ТАРУСЬ 2X2»

Эту модель выберет человек, который любит охотиться, рыбачить или просто выезжать на природу в одиночку. Легкий вездеход на двух колесах пройдет через любые преграды и бездорожье. При желании его легко разобрать и упаковать в багажник вместительного автомобиля для дальнего переезда.

Вездеход Тарусь 2х2

Пройдут везде: экстремальные вездеходы из России

Уникальные монстры, которые пройдут там, где навеки застрянет и джип, и тракторНаша огромная родина богата местами, где дорог нет и, скорее всего, никогда не будет. Как правило, это бескрайние и прекрасные, но очень холодные территории, либо настолько болотистые, труднопроходимые и отдаленные, что сам Джек Стэплтон не решился бы организовать там тайное убежище для собаки Баскервилей. Существовать и функционировать в подобных экстремальных условиях способны специально разработанные конструкции, которые сложно назвать автомобилями в привычном понимании этого слова.Обсудить© АВТОРОС Асатур БисембинКазалось бы, почему не использовать серьезно подготовленные внедорожники, которые тоже способны противостоять тотальному бездорожью? Достаточно посмотреть на автомобильную фауну Камчатки, где есть доработанная серийная техника с огромными шинами низкого давления, либо заглянуть в болота Ленинградской области и подивиться проходимости Toyota Land Cruiser 80 на «лапландеровских» мостах и грязевых покрышках.

Но иногда автомобили приходится постоянно эксплуатировать в экстремальных природно-климатических условиях вдали от цивилизации, например, в ледяном аду Крайнего Севера или на покрытиях с низкой несущей способностью, к которым, в частности, относится болото, раскисший грунт и снежная целина. Для выполнения нетривиальных задач требуется большое, вместительное и хорошо теплоизолированное транспортное средство со специфичной конструкцией, позволяющей не только штурмовать тотальный оффроуд, но и плавать. В этой статье мы собрали некоторых очень интересных представителей отряда супервездеходов, действующих там, где условно «обычные» машины рискуют замерзнуть или завязнуть навсегда.

«Шаман»

Представьте себе стилистический гибрид танка и бомбардировщика F-117A Nighthawk, и вашему взору предстанет красивейший вездеход-амфибия «Шаман», способный с комфортом транспортировать экипаж по любому бездорожью и даже плавать, словно обученный ньюфаундленд. Грандиозным экстерьером четырехосной машины можно любоваться очень долго и столько же удивляться стоимости от 10 560 000 рублей, но давайте заглянем в ее нутро, где хватает интересных инженерных решений.

«Шаман» построен на оригинальной закрытой раме-лодке. Она является своего рода кожухом для компонентов трансмиссии и оснащена высокопроизводительными помпами для откачивания жидкости со скоростью до 200 литров в минуту. В случае экстренных ситуаций предусмотрены клапаны для форсированного сброса воды.

Залог шаманской сверхпроходимости — базовые шины низкого давления внешним диаметром от 1200 мм на 21-дюймовых дисках. Такие огромные «подушки» имеют увеличенную площадь пятна контакта, обеспечивают плавучесть и дружелюбны к природе — не повреждают моховой покров тундры.

Подвеска всех колес независимая, что ожидаемо на подобной технике, а вот рулевое управление с сюрпризом! Оно имеет сразу три режима работы — предусмотрена возможность воздействовать только на передние оси при движении на высоких скоростях, либо лишь на задние, что удобно для медленного маневрирования. Наконец, можно заставить все восемь колес поворачиваться в одну сторону.

Вездеход оснащается 3,0-литровым турбодизелем Iveco (146 л.с. и 350 Нм) в сочетании с шестиступенчатой механической коробкой передач — и дальнобойщиком по понятным причинам не является. Заявленный расход солярки составляет 25 л/100 км, так что 260-литровые баки могут осушаться довольно быстро, а на ровной твердой поверхности максимальная скорость достигает «всего» 70 км/ч. На специализированном гиганте длиной 6300 мм, шириной 2500 мм и высотой 2700 мм, да еще и снаряженной массой 4800 кг лучше не спеша и с наслаждением перемалывать оффроуд. Его геометрическая проходимость выглядит совершенной и абсолютной, а дорожный просвет в 450 мм вселяет уверенность перед сложными препятствиями.

Разработчики «Шамана» постарались сделать так, чтобы пассажиров совершенно не тревожил окружающий мир за окнами. Болота, тундра, водные препятствия, боевые бригады кабанов и спецназ медведей — все это мелочи! Внутри довольно удобно, при этом есть вариативность исполнений. Комплектация «Турист» вмещает восемь человек, а «Охотник» встречает многоместными сиденьями, которые трансформируются в «кровати» для четырех странников.

«Русак»

Какие есть гусеничные вездеходы для рыбалки и охоты с прочным кузовомСнегоболотоход «Русак-3994» на расстоянии можно было бы принять за небольшой кирпичный домик, если бы не гигантские 1650-миллиметровые шины низкого давления с 25-дюймовыми колесными дисками. Невероятная длина, равная 7850 мм, высота в 3100 мм, 6300 килограммов «живого веса» и оранжевый вариант окраски создают вполне определенный ассоциативный ряд, но вблизи напрашиваются аналогии с тем же «Шаманом», причем не только из-за количества движителей.

Громадина, созданная Нижегородским государственным техническим университетом (НГТУ) им. Р. Е. Алексеева и ООО «Завод механических трансмиссий», базируется на герметичной раме-лодке, обеспечивающей дополнительное водоизмещение. Окончательно почувствовать себя капитаном корабля позволяют два водомета с приводом от раздаточной коробки, которые ставят на некоторые версии.

Стандартная амфибия комплектуется 146-сильным турбодизельным двигателем Cummins объемом 2,8 литра и пятиступенчатой «механикой», известными по коммерческой линейке ГАЗа, постоянным полным приводом с двухступенчатой раздаточной коробкой и независимой пружинной подвеской на двойных поперечных рычагах собственного производства. На пересеченной местности она развивает до 40 км/ч, а на твердой поверхности — до 60 км/ч.

«Русак» — это действительно наша российская машина, причем не только по происхождению, но и по мизерной доле иностранных комплектующих. Другим предметом особой гордости является… гибридная силовая установка, выступающая альтернативой дизельному исполнению. Казалось бы, эксплуатация при сверхнизких температурах и аккумуляторная батарея плохо сочетаются друг с другом, но благодаря техническим решениям, называемым не иначе как прорывными, АКБ способна переносить апокалиптический холод. Более того, при необходимости «Русак» способен снабжать электроэнергией небольшой населенный пункт.

Теплоизоляции арктической версии снегоболотохода, спроектированной для эксплуатации при температурах до -50 градусов, уделено особое внимание. Между внешней обшивкой из стеклопластика и алюминия и панелями салона находится 40-миллиметровый слой утеплителя, создающий своего рода эффект термоса. Другая особенность — два дополнительных 100-литровых бака. Они существенно увеличивают запас хода относительно стандартного «Русака», берущего на борт 300 л солярки.

Для более теплых широт предусмотрена упрощенная «холодная» модификация без предпускового подогревателя двигателя и автономного отопителя салона. Вариаций вообще может быть множество — в фирменной презентации фигурирует машина с бортовым кузовом, исполнение шасси, а также «грузовик» со спальным местом и грузопассажирские вездеходы с разным количеством посадочных мест вплоть до шестнадцати.

Наконец, по уровню кастомизации суперавтомобиль соперничает с Rolls-Royce — по желанию заказчика на его базе смонитруют сварочный комплекс или даже мобильную лабораторию. Стоимость восьмиколесника варьируется в зависимости от исполнения и начинается примерно от 6 миллионов рублей.

«Бурлак»

Суровый уральский вездеход-амфибия выглядит прямолинейно и незатейливо на фоне упомянутых выше красавцев. Но не спешите с выводами! Перед вами участник экспедиций в жесточайших климатических условиях и обитатель широт, где жизнь водится лишь вынужденно. Так, в сентябре 2020 года компания-разработчик «Вездеходы Макарова» с гордостью сообщила об отправке партии машин для строителей нового комплекса станции «Восток» в самом сердце Антарктиды.

«Бурлаки» будут разбавлять монотонный пейзаж своими силуэтами и работать при нечеловеческих температурах, о которых страшно говорить вслух. Как вам, например, -75,3 градуса, зафиксированные в минувшем марте? Компанию вездеходам составит специальный передвижной модуль со столовой и местом отдыха поваров. Кроме очевидного кухонного оборудования полярный ресторан имеет снегоплавильню и солнечные батареи на крыше для поддержания автономности.

Вездеход несет в себе раму-лодку и имеет три оси на независимой подвеске, но по габаритам он сопоставим с восьмиколесным «Русаком» — бамперы разделяют 7380 мм, а высота дома на колесах составляет 3200 мм. Еще бы, при 1750-миллиметровых шинах и с немыслимым дорожным просветом в 700–750 мм!

Турбодизель Cummins объемом 2,8 литра (150 л.с. и 360 Нм), агрегатированный с пятиступенчатой «механикой», позволяет уральской глыбе бежать со скоростями до 80 км/ч. На твердых грунтах он выпивает 26–30 л/100 км, так что 400-литровый запас топлива вовсе не прихоть, а необходимость. При желании заказчика автомобиль можно дополнительно укомплектовать резервуарами объемом 320 литров и окончательно уподобить его сухопутному антиутопическому танкеру, бороздящему одинокие заснеженные просторы.

В стандартную комплектацию входят блокировки всех дифференциалов, 30-миллиметровое утепление изолоном, 15 посадочных мест в экспедиционном исполнении или 8 спальных (у «грузовика» — 6 и 4 соответственно), два аккумулятора на 95 А·ч, система управления давлением в каждом колесе, 2-киловаттный автономный отопитель и другие блага для выживания в экстремальных условиях.

«ТРЭКОЛ»

Какие есть гусеничные вездеходы для рыбалки и охоты с прочным кузовом
Компания ООО НПФ «ТРЭКОЛ» имеет большой опыт в разработке внедорожной техники, а ее палитра шире, чем отечественная модельная гамма некоторых японских автопроизводителей с мировым именем. Название бренда образовано от слов «Транспорт Экологический» и техника у него соответствующая — сплошь вездеходы на огромных шинах низкого давления.

Многочисленные коробчонки-утилитарники, снегоболотоход с видоизмененным кузовом от УАЗа, оффроудная скорая помощь и трехосные машины для экстремальных эксплуатационных условий с внешностью огромных игрушек — выбор для нефтяников, геологов и спасателей, а также охотников и рыболовов, отправляющихся в туманную заболоченную неизвестность на поиски приключений, действительно велик!

Шестиколесный вездеход «ТРЭКОЛ Хаски» стоимостью от 5 850 000 рублей — одна из вершин творчества отечественных гуру. С точки зрения анатомии он устроен несколько проще упомянутых выше машин. Утепленный кузов с внешними панелями из дюралюминия покоится на лонжеронной раме, поэтому водоизмещение обеспечивается лишь шинами низкого давления с внешним диаметром 1600 мм. Подвеска всех осей зависимая рессорная и это еще одно ключевое отличие от некоторых других монстров бездорожья с независимой схемой.

Богатырские размеры «Хаски», являющиеся прямым следствием применения огромных шин низкого давления, изумляют, несмотря на наличие «всего» шести колес. Лишь Эверест, Аннапурна и магистральные тягачи могут сравниться с автомобилем длиной 6880 мм, шириной 2550 мм и «ростом» 3110 мм. Впрочем, сильнее этих вместе взятых габаритов впечатляет 550-миллиметровый дорожный просвет. Кажется, это немного больше, чем у вашего кроссовера, крепко застрявшего прошлой зимой в скромном сугробе?

Честь таскать тушу снаряженной массой 4 тонны выпала скромному 2,5-литровому турбодизельному двигателю Hyundai (100 л.с. и 225 Нм), который сочетается с пятиступенчатой механической коробка передач. С ним максимальная скорость на твердой поверхности достигает 70 км/ч.

ДТ-30 «Витязь»

Сложно представить себе машину, превосходящую армаду современных снегоболотоходов по своей способности изничтожать и покорять пересеченную местность любой сложности. Но она существует, причем очень давно — с начала восьмидесятых годов. Имя советского чудовища больше напоминает обозначение танка или ракетной установки, а его внешний вид производит какое угодно, но только не мирное впечатление.

Былинный герой мира вездеходов может быть таким, каким вы сами захотите его видеть — северным странником и покорителем тундры, либо специализированным армейским транспортом. Главное, что он пройдет практически везде благодаря сочлененному гусеничному шасси с системой складывания звеньев в продольной и вертикальной плоскостях. Завораживающая комбинация гидравлических цилиндров позволяет «Витязю» поворачивать, работает на плавность хода и способна заблокировать звенья для преодоления препятствий высотой до полутора метров.

«Витязь» — это без преувеличения гигантская машина, длина которого составляет 16,2 метра, ширина равна 3,1 метра, а высота достигает 3,3 метра. Она выглядит очень тяжелой, однако ее фактическая масса в 28 тонн превышает самые смелые догадки и находится за пределами добра и зла! Интересно, что слаженная работа поворотно-сцепного устройства и эластичных гусениц минимизирует воздействие на опорную поверхность и позволяет не срывать грунт, но все же оставлять на нем шрамы, словно метки победителя. Среднее удельное давление на грунт — всего 0,3 кг/см², а ведь, казалось бы, внедорожный «поезд» должен буквально раскалывать землю своим весом!

В пространстве железный монстр уверенно перемещается благодаря двигателю столь же невероятному, как и массо-габаритные показатели. Он оснащен — держитесь крепче! — турбодизельным двигателем V12 объемом 39 литров мощностью 710 л.с., который не только позволяет поддерживать скорость 44 км/ч на суше и 5 км/ч на воде, но и тянуть на себе груз массой 30 тонн!

Транспортер используется геофизиками, геологами и нефтяниками, нашел применение в аварийно-спасательных операциях, занимается доставкой продовольствия и горюче-смазочных материалов, а также прокладкой зимников. В армии машина пригодилась для перевозки личного состава и разного имущества, а также в качестве шасси для установки на него специфического оборудования вплоть до комплексов вооружений.

«Шерп»

Какие есть гусеничные вездеходы для рыбалки и охоты с прочным кузовомО маленьком, но чрезвычайно проворном и проходимом вездеходе «Шерп» ходят легенды, которые появились отнюдь не на пустом месте. Отечественная чудо-машина создана на базе разработки знаменитого петербургского инженера-изобретателя Алексея Гарагашьяна. Позже он продал права на производство вездехода компании из Северной столицы, и в 2015 году на ее мощностях стартовала сборка.

Далеко не самое красивое транспортное средство потрясло Россию и другие страны своими внедорожными способностями. Оно не годится для передвижения по дорогам общего пользования, но является мощным тактическим оружием для борьбы с любым оффроудом. Герметичный кузов и 1600-миллиметровые шины низкого давления объемом 800 л каждое позволяют «Шерпу» плавать. Зимние поездки по водоемам машине отнюдь не противопоказаны, поскольку она умеет выходить из воды на лед. Сманеврировать в очень тесном пространстве? Без проблем — снегоболотоход имеет бортовой поворот, то есть, способен в прямом смысле слово крутиться на месте. Посмотреть видеообзор «Шерпа» можно здесь.

При скромной длине в 3500 мм и немалой ширине в 2520 мм «Шерп» имеет продуманное внутреннее пространство, где есть место для двух спальных мест. Для обслуживания агрегатов, включая «четверку» Kubota мощностью 44 л.с. не нужно покидать алюминиевый кузов. Просто выбирайте направление движения и смотрите, как амфибия невозмутимо пережевывает-перемалывает пересеченную местность. Кстати, ее 600-миллиметровому дорожному просвету черной завистью завидуют некоторые перечисленные выше гигантские вездеходы.

«Шерп» продается в России, на территории Европы и азиатских стран, включая Казахстан, и даже за океаном, где уже отметился в как минимум в одной спасательной операции. В мае 2018 года канадский дистрибьютор марки отправил машину для вызволения из леса девяти путешественников. После снегопада они остались без путей отступления, причем добраться до людей не смогли ни снегоходы, ни гусеничный вездеход EMS Argo. А наш «Шерп» смог и эвакуировал заблудившихся через болотную топь!

Где используются гусеничные вездеходы?

Сфера применения данного вида техники с учетом ее отличных технических характеристик широка и разнообразна. Вездеходы на гусеницах особенно популярны в следующих областях:

  • При проведении геологоразведочных, научно-исследовательских работ в труднодоступных и удаленных местах России
  • При организации поисково-спасательных работ, операций по тушению лесных пожаров
  • В лесозаготовке, энергетической и нефтегазовой отрасли для выполнения повседневных рабочих задач
  • Лесничество и природоохрана – для патрулирования охраняемых природных территорий.

Вездеходы на гусеницах не менее востребованы и частными лицами, которые используют их для организации охоты и рыбалки в отдаленной местности при полном отсутствии дорог.

Особенности и преимущества

При разработке вездеходов на гусеницах инженерами закладываются впечатляющие технические характеристики, например:

  • Возможность покорять препятствия с углом наклона до 30 градусов благодаря грамотному проектированию геометрии кузова.
  • Возможность преодолевать глубокие снежные заносы, вязкий грунт, песчаные насыпи за счет большого пятна контакта с землей и низкого удельного давления на поверхность почвы.
  • Способность плавать со средней скоростью до 6 км/ч, что достигается благодаря герметичности кузова.
  • Большая грузоподъемность и вместимость.
  • Широкие возможности для последующей модернизации вплоть до установки сложного технологического оборудования, например, краноманипуляторов и буровых установок.

Также к преимуществам гусеничных вездеходов можно отнести:

  • Неприхотливость в эксплуатации
  • Надежность и ремонтопригодность узлов
  • Невысокая стоимость по сравнению с более тяжелой внедорожной техникой.

Лучший гусеничный вездеход

Говорить о том, какой гусеничный вездеход является лучшим – задача сложная. Многое зависит от вкусов и предпочтений того, кто осуществляет выбор, от поставленных перед техникой задач. Тем не менее, некий объективный рейтинг гусеничных вездеходов сложился. И, для большей объективности, стоит упомянуть не об одной, а о трех верхних позициях из него.

Витязь ДТ

Просто умопомрачительный по своим характеристикам вездеход, который имеет сочлененную конструкцию, как многие колесные вездеходы. Витязь ДТ активно используется военными, аварийно-спасательными службами, различными строительными компаниями и ремонтными организациями. Техника способна передвигаться со скоростью до 47 км/ч, преодолевать водные преграды и рвы, длиной до 4 метров, взбираться на полутораметровые возвышенности, с высотой подъема до 30 градусов. Есть и существенный минус: стоимость техники может доходить до 8 миллионов рублей.

ТМ-120

Имеет примерно такие же характеристики, как и Витязь, но не имеет сочлененной конструкции. Техника способна перевозить до 2 тонн груза, сохраняя при этом свойства плавучести. Работает при температуре от -40 до +40 градусов.

СМ-552-03

Малогабаритный вездеход с 8-местной кабиной. В нем есть все, чтобы комфортно доставлять людей и грузы в труднодоступные местности: лебедка, отапливаемый салон, автономный генератор, навигационная система и многое другое.

5 самых дешевых гусеничных вездеходов

В одной из предыдущих статей мы уже рассматривали 5 самых дешевых вездеходов-амфибий на шинах сверхнизкого давления. Продолжим эту тему, но сегодня рассмотрим 5 серийно выпускаемых гусеничных плавающих вездеходов стоимостью до 500 тысяч рублей. Именно вездеходов, не мотобуксировщиков и не снегоходов, хоть их, при желании, тоже можно использовать как вездеходы. В большинстве своем это мини вездеходы с маломощными китайскими двигателями, преимущественно Lifan. Итак, начнем.

Если не хочется читать, можете посмотреть следующее видео, которое по содержанию повторяет статью:

1. Охотец

Вездеход Охотец

  • Двигатель — Lifan, мощностью от 13 л.с.
  • Трансмиссия — КПП и задний мост ВАЗ
  • Ширина гусеницы — 250 мм
  • Масса — от 450 кг
  • Максимальная скорость — до 30 км/ч на суше и до 4 км/ч на воде
  • Цена — от 190 000 рублей.

Вездеход “Охотец” является, пожалуй, наиболее доступным среди всех гусеничных вездеходов-амфибий. Аппарат примечателен тем, что на нем почти не используются оригинальные комплектующие. Обычный китайский двигатель, трансмиссия и ходовая почти полностью состоит из жигулевских деталей. Все это легко найти в продаже, соответственно ремонтопригодность этого вездехода очень высокая, что является несомненным достоинством.

2. Пелец Мини 420

Снегоболотоход Пелец

  • Двигатель — Lifan, мощностью 15 л.с.
  • Трансмиссия — вариатор
  • Ширина гусеницы — 380 мм
  • Масса — от 535 кг
  • Максимальная скорость — до 30 км/ч на суше и до 3 км/ч на воде
  • Цена — от 287 000 рублей.

“Пелец Мини” довольно компактен, что весьма полезно, например в лесистой местности. За отдельную плату вездеход комплектуется каркасом безопасности, тентом, фаркопом и прочим дополнительным оборудованием.

3. Мираж-Т

Мираж-Т вездеход

  • Двигатель — Lifan, мощностью 15 л.с. (по другим данным — 32 л.с.)
  • Трансмиссия — вариатор
  • Ширина гусеницы — 500 мм
  • Масса — от 300 кг
  • Максимальная скорость — до 40 км/ч
  • Цена — от 295 000 рублей.

Вездеход Мираж-Т несколько выбивается из нашего списка, т.к. не является амфибией. Тем не менее мне он показался достаточно интересным, чтобы включить его сюда.

4. РАШ

Вездеход РАШ

  • Двигатель — Lifan, мощностью 21 л.с. (по другим данным — 27 л.с.)
  • Трансмиссия — вариатор + 5-ступенчатая КПП ГАЗ
  • Ширина гусеницы — 450 мм
  • Масса — от 550 кг
  • Максимальная скорость — до 30 км/ч на суше и до 5 км/ч на воде
  • Цена — от 390 000 рублей.

Снегоболотоход “РАШ” отличается довольно интересной подвеской: легкой резиновой гусеницей в сочетании с пневмокатками приличного диаметра.

5. Tinger Scout 420

Тингер Скаут

  • Двигатель — Lifan, мощностью 15 л.с.
  • Трансмиссия — вариатор
  • Ширина гусеницы — 380 мм
  • Масса — от 580 кг
  • Максимальная скорость — до 25 км/ч на суше и до 5 км/ч на воде
  • Цена — от 399 000 рублей.

Также за дополнительную плату на вездеход может быть установлено дополнительное оборудование: лебедка, багажник, дополнительный свет и многое другое.

Вездеходы-амфибии для охотника и рыбака

К такому виду вездеходов относятся многие модели, обладающие колёсами самых различных размеров. Сразу необходимо отметить, что скорость передвижения по воде на таких машинах будет значительно отличаться от скорости на суше в меньшую сторону.

В качестве привода у такого вездехода может быть специальный винт, сами колёса или водомёт. Худшим вариантом можно назвать тот, когда приводом являются колёса, с помощью которых происходит передвижение по воде.

Поворотливость на воде считается низкой, поскольку осуществляется за счёт поворота колёс. Ход машина во многом зависит от днища.

На сколько вам понравилась статья:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Всего комментариев: 0
Оставить комментарий