Гусеничные вездеходы для рыбалки и охоты с надежным кузовом: что выбрать?
Вездеходы всегда пользовались популярностью на наших территориях. Они разрабатываются для различных целей и задач как энтузиастами, так и специализированными компаниями, для которых производство техники с высокой проходимостью является бизнесом. Какие конкретные модели существуют в нашей стране?

Гусеничные вездеходы «Черепаха»
Определение вездехода
Вездеход — это специализированное транспортное средство, предназначенное для перемещения по удалённым районам, где нет дорог. Российские модели создаются с учетом специфики бездорожья и разнообразных климатических условий. Первые гусеничные версии были разработаны ещё в Советском Союзе, в эпоху быстрого технологического прогресса.
Назначение
Вездеходы и болотоходы используются в различных областях человеческой деятельности. К ним относятся:
- Активные виды досуга и туризм (ловля рыбы, охота, путешествия).
- Изучение геологических ресурсов.
- Строительство газовых трубопроводов.
- Перевозка грузов и прочее.
Внешний вид
Современные вездеходы критически важны в сложных условиях, когда использование другой техники невозможно. Они успешно преодолевают такие препятствия как:
- Болотистая территория.
- Водные ресурсы.
- Грунтовые аномалии.
Благодаря сбалансированной конструкции водитель не испытывает неудобств при управлении автомобилем, даже если проводит за рулем длительное время. Наличие больших колес дает возможность передвигаться по водным поверхностям.
Типы вездеходов
Вездеходы на гусеницах
Плюсы колесных вездеходов по сравнению с гусеничными. Анализ воздействия колес и гусениц на окружающую экологию.
Болотоходы
Россия известна тем, что вместо нормальных дорог зачастую существуют только направления. По этим маршрутам необходимо передвигаться: по служебным делам, на охоту или рыбалку. Именно в таких условиях на помощь приходят болотоходы «Трэкол», которые показывают себя как настоящие бойцы на бездорожье.
На шинах с низким давлением
Благодаря указанным характеристикам, вездеходы подобного типа успешно справляются с болотами и грязью. Недостатком данной техники является низкая скорость. Кроме того, такие шины не подходят для каменистой местности из-за вероятности проколов.
С тремя мостами
Вездеходы с тремя мостами классифицируются на 2 типа:
- Компактные вездеходы, способные перевозить до 4 пассажиров. В таких транспортных средствах мосты расположены симметрично. Расстояние между колесными осями примерно одинаковое. Такие малогабаритные вездеходы значительно лучше справляются с бездорожьем по сравнению с техникой, имеющей 2 моста. Проходимость дополнительно улучшают шины низкого давления.
- Тяжелые машины, которые представляют собой аналоги трехосных армейских автомобилей. Оси расположены асимметрично: спереди находится одна ось, а сзади — две. Межосевое расстояние сзади меньше в сравнении с расстоянием до передней оси. Эти тяжелые вездеходы предназначены для транспортировки больших групп охотников и рыбаков и пользуются спросом у организаторов охотничьих и рыболовных мероприятий.
С четырьмя мостами
Транспортные средства с четырьмя мостами обладают высокой проходимостью. Количество колес оказывает значительное влияние на способность преодолевать труднопроходимые участки. Большое число колес снижает давление на землю, что помогает избежать застревания в мягкой почве.
На рынке, в основном, представлены компактные модели, рассчитанные на 4-6 человек. Однако существуют и более тяжелые вездеходы с четырьмя мостами, которые могут вмещать значительно больше пассажиров.
С полным приводом
Автомобили с полным приводом обладают выдающейся проходимостью. Это качество обеспечивается особенностями конструкции трансмиссии, благодаря которой крутящий момент, создаваемый двигателем, передаётся на все колеса. Пара колес на полуосях воспринимается как одно колесо. Существует разнообразие схем полноприводных вездеходов, включая 2×2, 4×4, 6×6, 8×8.
Как выбрать вездеход
Перед покупкой вездехода необходимо рассмотреть, каким образом он может выглядеть. В продаже доступны разнообразные варианты вездеходных машин:
- С колесным движением.
- На гусеничном движителе.
- С воздушной подушкой.
- Шнеко-роторные машины.
- Вездеход-багги.
Характеристики колесных вездеходов
- Колесные вездеходы обладают большей универсальностью по нескольким причинам: они способны передвигаться как по грунтовым дорогам, не причиняя значительного вреда местной флоре, так и по асфальтированным покрытиям;
- колесные вездеходы легко преодолевают водные преграды;
- их масса меньше в сравнении с гусеничными;
- считается, что ремонт колесных вездеходов более простой по сравнению с гусеничными, что объясняется конструкцией их ходовой части. Действительно, в составе ходовой части гусеничных вездеходов присутствует множество металлических компонентов, на которые постоянно действуют различные силы. Эти элементы изнашиваются быстрее, чем у колесных вездеходов, а их замена, особенно в полевых условиях, представляет собой большую сложность;
- колесные вездеходы имеют меньший вес, но могут перевозить такой же объем груза, как и гусеничные;
- колесные вездеходы расходуют меньше топлива.
Основы успешной работы колесных вездеходов
Универсальность, о которой упоминалось ранее, достигается благодаря использованию шин с низким давлением в конструкции колесных вездеходов. В частности, колесо такого вездехода состоит из диска и крупных бескамерных покрышек. Именно эта большая и широкая покрышка позволяет вездеходу эффективно передвигаться по сложным маршрутам — площадь контактирующей с грунтом резины обеспечивает отличное сцепление с любыми покрытиями, а значительное количество воздуха в колесе придаёт ему плавучесть, необходимую для преодоления водных преград, таких как мелкие реки и ручьи.
Кроме того, важной особенностью колесных вездеходов является наличие рамы со «ломающимся» механизмом. Рама рассматриваемого транспорта состоит из двух частей, соединённых специальным поворотным узлом, что позволяет всем колесам постоянно контактировать с дорогой.
Таким образом, можно утверждать, что колесные вездеходы обладают универсальностью и эффективностью. Однако окончательно заявлять о том, что они превосходят гусеничные вездеходы, нельзя, так как изучение особенностей гусеничной техники ещё не завершено.
Вездеходы на гусеничном ходу
Универсальность часто достигается за счет компромисса. Это в полной мере относится к колесным вездеходам. Да, они способны передвигаться по асфальту. Однако существуют такие территории, где колесные вездеходы не могут им пройти, а в случае возможности, это будет осуществляться с большими трудностями.
Характерные черты гусеничных вездеходов:
- высокая проходимость. Снежные заносы, целинные участки, топкие земли – эти условия не страшны гусеничному вездеходу;
- возможность складывания звеньев в двух измерениях, благодаря чему такой вездеход, словно змея, передвигается по местности;
- умение преодолевать преграды, высота которых соизмерима с высотой самой машины.
Таким образом, гусеничные вездеходы представляют собой транспортные средства для поистине экстремальных условий. Также стоит отметить, что передвижение гусеничного вездехода по асфальту также вполне возможно. Для этого применяются специальные резиновые башмаки.
Какой вездеход оптимальнее?
В связи с вышеизложенным, невозможно однозначно определить, какой вездеход является наилучшим. Все зависит от конкретных задач и предпочтений пользователя. Если планируется использование вездехода на загородных дорогах с редкими выездами на сложные маршруты, то предпочтительнее выбрать колесный вариант. В свою очередь, гусеничный вездеход имеет более утилитарное назначение и будет полезен тем, кто собирается выполнять специализированные задачи в условиях серьезного бездорожья.
Популярные модели вездеходов различных производителей
Определить подходящую модель вездехода на шинах низкого давления будет гораздо легче, если понимать, какие из них пользуются наибольшим спросом и по каким причинам. Для этого достаточно ознакомиться с отзывами владельцев и проанализировать ключевые характеристики.
Модели бренда Max
Три варианта вездеходов этой марки пользуются особой популярностью:
- компактный «Max 2» для пары людей;
- ёмкий «Max 4» на шесть человек;
- грузовой «Buffalo».
Первые две модели являются универсальными, поскольку им легко перейти с суши на водную поверхность и продолжать движение со скоростью 12 км/ч. На твердых грунтах техника может развивать скорость до 75 км/ч. Каждое из шести колес имеет независимое управление, что даёт возможность преодолевать любые препятствия.
Техника Argo 8×8 OutFitter
Обе версии этой модели – гусеничная и колесная – востребованы среди экстремалов по всему миру. В колесном варианте она оборудована восемью шинами. Данная универсальная модель способна передвигаться по скалам, болотам, снежным участкам и льду, а также по водным поверхностям.
Амфибия Tinger
Её основным преимуществом является высокая проходимость, а недостатком – невысокая скорость (в значительной степени из-за гусеничного механизма передвижения). Максимальная скорость на суше – 45 км/ч, на воде – 4 км/ч.
Тем не менее, она обладает просторной закрытой кабиной, в которой удобно размещаются пять человек. Пассажиры полностью защищены от неблагоприятных погодных условий. Это отличный выбор для тех, кто ценит комфорт больше, чем скорость передвижения.
Вездеход «Трансмаш»
Этот вездеход преимущественно применяется в грузовых перевозках благодаря своим гусеницам и вместительному закрытому кузову. Однако он также способен перевозить до десяти пассажиров одновременно. Несмотря на свою тяжесть, он легко передвигается по снегу, грязи и бурелому.
Маневренный «ТАРУСЬ 2X2»
Эта модель предназначена для тех, кто увлекается охотой, рыбалкой или просто любит проводить время на природе в одиночку. Легкий вездеход на двух колесах преодолеет любые преграды и сложные участки пути. При необходимости его можно легко разобрать и упаковать в багажник просторного автомобиля для длительной поездки.
Везде, где другие не пройдут: уникальные вездеходы из России
Необычные машины, способные проехать там, где заблудится и джип, и трактор. Наша большая страна полна участков, где нет дорог и вряд ли они появятся. Обычно это бескрайние и красивые, но очень холодные районы или такие болотистые и труднодоступные места, что даже Джек Стэплтон не осмелился бы обустроить там тайник для собаки Баскервилей. В подобных экстремальных условиях могут успешно функционировать специально сконструированные машины, которые трудно назвать автомобилями в привычном смысле.
Почему не воспользоваться мощными внедорожниками, которые тоже способны справляться с бездорожьем? Достаточно просто взглянуть на автомобили Камчатки, где можно встретить доработанные серийные модели с гигантскими шинами низкого давления, или заглянуть в болота Ленинградской области и увидеть удивительную проходимость Toyota Land Cruiser 80 на «лапландеровских» мостах и грязевых покрышках.
Но иногда авто эксплуатируют в суровых природно-климатических условиях, вдали от благоустроенных мест, например, в ледяных просторах Крайнего Севера или на покрытиях с низкой несущей способностью, таких как болота, расплывшийся грунт и снежные целины. Для выполнения сложных задач требуется большое, вместительное и хорошо теплоизолированное транспортное средство со специальной конструкцией, которая позволяет не только преодолевать серьезные трудности бездорожья, но и плавать. В этой статье представлены несколько примечательных моделей супервездеходов, способных работать в местах, где «обычные» автомобили рискуют замерзнуть или застрять навсегда.
«Шаман»
Представьте себе уникальное сочетание танка и бомбардировщика F-117A Nighthawk, и перед вами откроется удивительный вездеход-амфибия «Шаман», который может с легкостью перевозить экипаж по любому труднопроходимому маршруту и даже плавать, как тренированный ньюфаундленд. Восхитительный внешний вид четырехосной машины поражает, как и ее цена от 10 560 000 рублей. Но давайте заглянем внутрь, где есть множество интересных инженерных решений.
«Шаман» построен на оригинальной закрытой раме-лодке, выступающей в качестве защитного кожуха для трансмиссионных компонентов. Она оборудована высокопроизводительными насосами, которые способны откачивать жидкость со скоростью до 200 литров в минуту. В экстренных ситуациях предусмотрены клапаны для быстрого сброса воды.
Феноменальная проходимость «Шамана» обеспечивается базовыми шинами низкого давления с диаметром 1200 мм на 21-дюймовых дисках. Эти огромные «подушки» обеспечивают большую площадь контакта, плавучесть и минимальное воздействие на природу — они не повреждают моховой покров в тундре.
Независимая подвеска всех колес является стандартом для такой техники, а вот рулевое управление предлагает интересную особенность! Оно включает три режима работы: можно управлять только передними колесами на высоких скоростях или только задними для точного маневрирования. Также существует возможность поворота всех восьми колес в одну сторону.
Вездеход оснащается 3,0-литровым турбодизелем Iveco (146 л.с. и 350 Нм) в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач, что делает его не самым дальнобойным вариантом. Расход дизеля составляет 25 л/100 км, так что 260-литровые баки могут быстро опустошаться, а на ровной твердой дороге максимальная скорость достигает 70 км/ч. Этот специализированный гигант длиной 6300 мм, шириной 2500 мм и высотой 2700 мм снаряженной массой 4800 кг лучше использовать с осторожностью и наслаждением для преодоления оффроуда. Его геометрическая проходимость выглядит безупречно, а дорожный просвет в 450 мм вселяет уверенность в сложных ситуациях.
Разработчики «Шамана» позаботились о том, чтобы окружающий мир не отвлекал пассажиров от поездки. Болота, тундра, водные преграды, боевые группы кабанов и медведи — это всего лишь мелочи! Внутри достаточно комфортно, и предлагается несколько вариантов конфигурации. В комплектации «Турист» размещается восемь человек, а «Охотник» предлагает многоместные сиденья, которые трансформируются в «кровати» для четырех путешественников.
«Русак»
Снегоболотоход «Русак-3994» издалека может выглядеть как небольшой кирпичный домик, если не учитывать огромные шины низкого давления размером 1650 миллиметров и 25-дюймовые колеса. Его впечатляющие размеры: длина 7850 мм, высота 3100 мм, масса 6300 кг, а яркий оранжевый цвет создают четкие ассоциации. Приблизившись, можно провести параллели с «Шаманом», особенно из-за количества движителей.
Этот гигант был разработан Нижегородским государственным техническим университетом (НГТУ) имени Р. Е. Алексеева и ООО «Завод механических трансмиссий». Он построен на герметичной раме-лодке, что обеспечивает дополнительное водоизмещение. Оснащение двумя водометами с приводом от раздаточной коробки на некоторых версиях создает ощущение, что вы управляете кораблем.
Стандартная модель амфибии имеет 146-сильный турбодизель Cummins объемом 2,8 литра и пятиступенчатую механическую коробку передач, которые известны по коммерческим автомобилям ГАЗ. Она оснащена постоянным полным приводом и двухступенчатой раздаточной коробкой, а также независимой подвеской с двойными поперечными рычагами, разработанными самой компанией. На сложной местности «Русак» способен развивать скорость до 40 км/ч, а на асфальтированном покрытии — до 60 км/ч.
«Русак» — это действительно российская машина, не только по происхождению, но и по минимальному количеству иностранных компонентов. Особая гордость — гибридная силовая установка, представляющая альтернативу дизельному варианту. Хотя эксплуатация в условиях экстремально низких температур и аккумуляторная батарея не всегда совместимы, инновационные решения позволяют АКБ выдерживать сильный холод. Более того, «Русак» может обеспечивать электроэнергией небольшие населенные пункты.
Арктическая версия снегоболотохода, предназначенная для работы при температурах до -50 градусов, имеет превосходную теплоизоляцию. Между внешней оболочкой из стеклопластика и алюминия и внутренними панелями установлено 40-миллиметровое утепление, создающее эффект термоса. Также предусмотрены два дополнительных 100-литровых бака, что значительно увеличивает запас хода по сравнению со стандартной моделью, которая вмещает 300 литров дизельного топлива.
Для более теплых условий есть упрощенная «холодная» версия без системы предпускового подогрева двигателя и автономного обогрева салона. Возможностей модификации множество: в фирменном представлении упоминаются варианты с бортовым кузовом, шасси, грузовики со спальным местом и грузопассажирские вездеходы с различным количеством мест, вплоть до шестнадцати.
В заключение, по уровню кастомизации этот суперавтомобиль может соперничать с Rolls-Royce — по запросу клиента на его базе можно собрать сварочный комплекс или даже мобильную лабораторию. Цена восьмиколесного «Русака» варьируется в зависимости от комплектации и начинается примерно от 6 миллионов рублей.
«Бурлак»
Суровый вездеход-амфибия из Урала выглядит довольно просто по сравнению с вышеупомянутыми элегантными моделями. Однако не торопитесь с выводами! Перед вами надежный участник экспедиций, предназначенный для самых жестких климатических условий и обитающий в районах, где жизнь возможна только по необходимости. В сентябре 2020 года компания «Вездеходы Макарова» с гордостью сообщила о поставке партии машин для строительства нового комплекса на станции «Восток» в Антарктиде.
«Бурлаки» добавят разнообразия в однообразный пейзаж своими формами и будут функционировать при нечеловеческих температурах, о которых сложно даже говорить. Например, температура -75,3 градуса, зафиксированная в марте прошлого года. Компанию вездеходам составит передвижной модуль с кухней и зоной отдыха для поваров. Полярный ресторан, помимо обычного кухонного оборудования, будет оснащен снегоплавильней и солнечными батареями на крыше для обеспечения автономности.
Вездеход оборудован рамой-лодкой и имеет три оси с независимой подвеской. По своим размерам он сопоставим с восьмиколесным «Русаком»: расстояние между бамперами составляет 7380 мм, а высота автомобиля — 3200 мм. С такими 1750-миллиметровыми шинами и большим дорожным просветом в 700–750 мм это не удивительно!
Турбодизель Cummins объемом 2,8 литра (150 л.с. и 360 Нм), работающий в паре с пятиступенчатой «механикой», позволяет этому уральскому гиганту развивать скорость до 80 км/ч. На твердых грунтах расход топлива составляет 26–30 л на 100 км, поэтому 400-литровый бак — это не роскошь, а необходимость. При желании клиента автомобиль можно дополнительно оснастить резервуарами на 320 литров, что сделает его похожим на сухопутный антиутопический танкер, исследующий одинокие заснеженные просторы.
В стандартной комплектации предусмотрены блокировки всех дифференциалов, 30-миллиметровое утепление изолоном, 15 мест для посадки в экспедиционном варианте или 8 спальных мест (у «грузовика» — 6 и 4 соответственно), два аккумулятора на 95 А·ч, система контроля давления в шинах, двухкиловаттный автономный обогреватель и другие удобства для выживания в экстремальных условиях.
«ТРЭКОЛ»
Компания ООО НПФ «ТРЭКОЛ» обладает значительным опытом в производстве внедорожной техники, которая по своему разнообразию превосходит модельные линейки многих известных японских автопроизводителей. Название бренда происходит от сочетания слов «Транспорт Экологический», что полностью отражает суть их продукции — вездеходы на крупных шинах низкого давления.
В ассортименте компании можно найти множество утилитарных автомобилей, снегоболотоход с измененным кузовом от УАЗа, оффроудные машины скорой помощи и трехосные модели, предназначенные для сложных эксплуатационных условий. Эти автомобили, внешне напоминающие огромные игрушки, пользуются спросом у нефтяников, геологов, спасателей, а также у охотников и рыболовов, поиски приключений для которых начинаются в непролазной болотной местности.
Шестиколесный вездеход «ТРЭКОЛ Хаски», цена которого начинается от 5 850 000 рублей, является одной из ярких разработок отечественных специалистов. По своей конструкции он несколько проще, чем ранее упомянутые модели. Утепленный кузов с внешними дюралюминиевыми панелями находится на лонжеронной раме, а водоизмещение обеспечивается исключительно шинами низкого давления диаметром 1600 мм. Подвеска всех осей выполнена по зависимой рессорной схеме, что отличается от некоторых других внедорожников с независимым типом.
Гигантские размеры «Хаски», напрямую связанные с использованием крупных шин низкого давления, поражают, несмотря на то, что у него всего шесть колес. Лишь Эверест, Аннапурна и крупные тягачи могут сравниться с длиной 6880 мм, шириной 2550 мм и высотой 3110 мм. Однако еще более впечатляющим является дорожный просвет в 550 мм. Наверняка он больше, чем у вашего кроссовера, который застрял в сугробе прошлой зимой?
Ответственность за перемещение автомобиля с снаряженной массой в 4 тонны лежит на 2,5-литровом турбодизельном двигателе Hyundai (100 л.с. и 225 Нм), работающем в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. С таким двигателем максимальная скорость на твердой поверхности составляет 70 км/ч.
ДТ-30 «Витязь»
Трудно представить технику, способную превзойти армию современных снегоболотоходов в уничтожении и освоении сложного ландшафта. Тем не менее, такое чудо уже существует с начала восьмидесятых. Название этого советского монстра может напоминать наименование танка или ракетной установки, а его внешний вид навевает совсем не мирные ассоциации.
Легендарный герой среди вездеходов может быть тем, кем вы хотите его видеть — либо северным путешественником, покоряющим тундру, либо специализированной армейской техникой. Главное, что он способен двигаться практически везде благодаря сочлененному гусеничному шасси с механизмом складывания звеньев в различных плоскостях. Удивительная комбинация гидравлических цилиндров позволяет «Витязю» поворачиваться, обеспечивать плавность движения и блокировать звенья для преодоления препятствий высотой до полутора метров.
«Витязь» — это гигантская машина, размером 16,2 метра в длину, 3,1 метра в ширину и 3,3 метра в высоту. На вид она кажется очень массивной, но ее фактическая масса в 28 тонн удивляет и выходит за рамки привычных представлений. Интересно, что слаженная работа поворотно-сцепного устройства и гибких гусениц снижает давление на грунт, не нарушая его, оставляя лишь шрамы, как знаки победителя. Среднее удельное давление на поверхность — всего 0,3 кг/см², хотя столь мощный внедорожный «поезд» должен, казалось бы, дробить землю своим весом!
В пространстве этот металлический гигант движется благодаря двигателю, столь же впечатляющему, как сам аппарат. Он оборудован — держитесь! — турбодизельным V12 мощностью 710 л.с. и объемом 39 литров, что позволяет ему развивать скорость до 44 км/ч по земле и 5 км/ч в воде, а также перевозить грузы до 30 тонн!
Этот транспорт используется геофизиками, геологами и нефтяниками, находит применение в аварийно-спасательных операциях, осуществляет доставку продуктов и ГСМ, а также прокладывает зимники. В армии он успешно служит для транспортировки личного состава и имущества, а также как шасси для установки различного оборудования, включая комплексы вооружений.
«Шерп»
О маленьком, но невероятно маневренном и проходимом вездеходе «Шерп» существуют легенды, которые не появились на ровном месте. Эта отечественная уникальная машина была разработана известным петербургским инженером Алексеем Гарагашьяном. Позже права на производство вездехода были проданы компании из Санкт-Петербурга, и в 2015 году на её базе началась сборка.
Хотя это не самое привлекательное транспортное средство, оно поразило Россию и зарубежье своими внедорожными качествами. «Шерп» не предназначен для передвижения по общего пользования дорогам, но служит мощным тактическим инструментом для преодоления любых бездорожий. Герметичный кузов и шины низкого давления диаметром 1600 мм, каждый из которых имеет объем 800 л, позволяют вездеходу плавать. Зимние поездки по водоемам не являются для машины проблемой, так как она способна выходить на лед. Маневрирование в узких пространствах также не вызывает затруднений — снегоболотоход может вращаться на месте благодаря бортовому повороту. Посмотреть видеообзор «Шерпа» можно здесь.
С размерами в 3500 мм в длину и 2520 мм в ширину, «Шерп» предлагает продуманное внутреннее пространство, в котором достаточно места для двух спальных мест. Обслуживание агрегатов, в том числе 44-сильного мотора Kubota, можно проводить, не покидая алюминиевого кузова. Просто выбирайте направление движения и наблюдайте, как амфибия с легкостью преодолевает сложный рельеф. Кстати, её дорожный просвет в 600 мм вызывает зависть у некоторых упомянутых ранее крупных вездеходов.
«Шерп» доступен для продажи в России, странах Европы и Азии, включая Казахстан, а также в США и Канаде, где он уже участвовал в нескольких спасательных операциях. В мае 2018 года канадский дистрибьютор отправил вездеход для спасения девяти человек, застрявших в лесу после снегопада. Снегоходы и гусеничный вездеход EMS Argo не смогли добраться до них, тогда как «Шерп» успешно эвакуировал заблудившихся через болото!
В каких областях применяются гусеничные вездеходы?
Данный вид техники находит свое применение благодаря своим выдающимся техническим характеристикам в самых различных сферах. Гусеничные вездеходы особенно востребованы в следующих областях:
- В ходе геологоразведки и научных исследований в удаленных и труднодоступных районах России
- При создании поисково-спасательных операций и тушении лесных пожаров
- В сферах лесозаготовки, энергетики и нефтегазового сектора для выполнения ежедневных рабочих задач
- Лесничество и охрана природы – для патрулирования охраняемых участков.
Вездеходы на гусеницах также активно используются частными лицами для организации охоты и рыбалки в удаленных местностях, где отсутствуют дороги.
Характеристики и достоинства
В процессе создания гусеничных вездеходов инженеры внедряют выдающиеся технические параметры, такие как: — »
- Способность преодолевать наклоны до 30 градусов благодаря правильно разработанной геометрии кузова.
- Умение справляться с глубокими снежными заносами, вязкими грунтами и песчаными насыпями благодаря большому пятну контакта с грунтом и низкому удельному давлению на поверхность.
- Возможность плавать со средней скоростью до 6 км/ч благодаря герметичности корпуса.
- Высокая грузоподъемность и объем для грузов.
- Широкие перспективы для доработки и установки сложного технологического оборудования, такого как краноманипуляторы и буровые установки.
К числу преимуществ гусеничных вездеходов также можно отнести:
- Простота в использовании
- Долговечность и возможность ремонта компонентов
- Низкая цена по сравнению с более тяжелыми моделями внедорожной техники.
Наилучший гусеничный вездеход
Определить, какой гусеничный вездеход является самым лучшим, непросто. Это во многом зависит от личных предпочтений и целей, которые ставятся перед этой техникой. Тем не менее, существует определенный объективный рейтинг гусеничных вездеходов. Для большей объективности следует рассмотреть не одну, а три ведущие модели из данного списка.
Витязь ДТ
Это невероятно впечатляющий вездеход, обладающий сочлененной конструкцией, как и многие другие колесные вездеходы. Витязь ДТ активно используется в военных операциях, службами экстренного реагирования, а также строительными и ремонтными компаниями. Машина способна развивать скорость до 47 км/ч, преодолевать водные препятствия и рвы длиной до 4 метров, а также забираться на возвышенности высотой до полутора метров под углом в 30 градусов. Однако есть и значительный недостаток: цена этого вездехода может достигать 8 миллионов рублей.
ТМ-120
Обладает схожими характеристиками с Витязем, однако лишена сочлененной конструкции. Устройство может транспортировать грузы массой до 2 тонн, при этом сохраняет плавучие свойства. Работает в диапазоне температур от -40 до +40 градусов.
СМ-552-03
Компактный вездеход на 8 мест. Он оснащен всем необходимым для комфортной перевозки людей и грузов в сложных условиях: лебедкой, отопляемым салоном, автономным генератором, навигационной системой и многими другими функциями.
Пять самых доступных гусеничных вездеходов
В одной из наших предыдущих публикаций мы изучали пять самых бюджетных вездеходов-амфибий с шинами сверхнизкого давления. Сегодня мы продолжим эту тему и рассмотрим пять серийно производимых гусеничных плавающих вездеходов, стоимость которых не превышает 500 тысяч рублей. Это именно вездеходы, а не мотобуксировщики или снегоходы, хотя их также можно адаптировать для данных целей. В большинстве случаев речь идет о мини-вездеходах, оснащаемых маломощными китайскими двигателями, преимущественно марки Lifan. Приступим к обзору.
Если у вас нет времени читать, вы можете просмотреть приведенное ниже видео, которое иллюстрирует содержание статьи:
1. Охотец
- Двигатель — Lifan, мощностью от 13 л.с.
- Трансмиссия — коробка передач и задний мост от автомобилей ВАЗ
- Ширина гусеницы — 250 мм
- Вес — от 450 кг
- Максимальная скорость — до 30 км/ч на суше и до 4 км/ч на воде
- Стоимость — от 190 000 рублей.
Вездеход “Охотец” представляет собой, возможно, самый доступный вариант среди всех гусеничных амфибий. Он выделяется тем, что в его конструкции практически не используются оригинальные детали. Обычный двигатель китайского производства, трансмиссия и ходовая часть преимущественно состоят из компонентов автомобилей Жигули. Все эти компоненты легко доступны на рынке, что обеспечивает высокую ремонтопригодность данного вездехода, что является неоспоримым преимуществом.
2. Пелец Мини 420
- Двигатель — Lifan, мощностью 15 л.с.
- Трансмиссия — вариатор
- Ширина гусеницы — 380 мм
- Вес — от 535 кг
- Максимальная скорость — до 30 км/ч по суше и до 3 км/ч по воде
- Стоимость — от 287 000 рублей.
“Пелец Мини” имеет компактные размеры, что очень удобно, например, в лесной местности. За дополнительную плату вездеход можно оснастить каркасом безопасности, тентом, фаркопом и другими аксессуарами.
3. Мираж-Т
- Двигатель — Lifan, мощностью 15 л.с. (по другим источникам — 32 л.с.)
- Трансмиссия — вариатор
- Ширина гусеницы — 500 мм
- Масса — от 300 кг
- Максимальная скорость — до 40 км/ч
- Цена — от 295 000 рублей.
Вездеход Мираж-Т немного отличается от других моделей в нашем списке, так как не является амфибией. Тем не менее, он показался мне достаточно интересным, чтобы добавить его сюда.
4. Вездеход РАШ
- Двигатель — Lifan, мощностью 21 л.с. (по некоторым источникам — 27 л.с.)
- Трансмиссия — вариатор с 5-ступенчатой КПП ГАЗ
- Ширина гусеницы — 450 мм
- Масса — от 550 кг
- Максимальная скорость — до 30 км/ч на суше и до 5 км/ч на воде
- Цена — от 390 000 рублей.
Снегоболотоход “РАШ” имеет достаточно уникальную подвеску: легкую резиновую гусеницу в сочетании с пневмокатками значительного диаметра.
5. Tinger Scout 420
- Двигатель — Lifan, мощностью 15 л.с.
- Трансмиссия — вариатор
- Ширина гусеницы — 380 мм
- Вес — от 580 кг
- Максимальная скорость — до 25 км/ч на суше и до 5 км/ч на воде
- Цена — от 399 000 рублей.
Также за дополнительную стоимость на вездеход можно установить вспомогательное оборудование: лебедка, багажник, дополнительные светильники и многое другое.
Вездеходы-амфибии для охотников и рыбаков
К этому типу вездеходов относятся различные модели, имеющие колёса различных размеров. Важно подчеркнуть, что скорость движения по воде на таких транспортных средствах будет значительно ниже, чем на суше.
В качестве привода таких вездеходов могут использоваться специальный винт, колёса или водомёт. Наименее предпочтительным вариантом считается использование колёс для передвижения по воде.
Манёвренность на воде низка, так как осуществляется за счёт поворота колёс. Проходимость транспортного средства во многом зависит от конструкции днища.